После триумфа в столице – Музей современного искусства Одессы представляет

9 октября в 17:00 в МСИО состоится открытие выставки «ENFANT TERRIBLE. Не теряйте его из виду».

«Эта экспозиция — явление исторической Родине проекта «ENFANT TERRIBLE. Одесский концептуализм», более трёх месяцев с успехом демонстрировавшегося в главном музее страны — Национальном художественном музее Украины, — пишется в аннотации к выставке. — Почти половина залов НХМУ была посвящена истории одесского концептуализма, единственного художественного течения, зародившегося (в 80-х годах ХХ века) в нашем Городе и ставшего известным далеко за пределами Украины.



Парадокс развития одесского концептуализма состоит в том, что многие годы имена и произведения одесских художников были известны в Москве и Киеве, Нью-Йорке и Берлине, но практически забыты в Одессе. Только последовательная деятельность сотрудников МСИО напомнила одесситам, что и в «области  искусства мы впереди планеты всей».

Годом рождения одесского концептуализма принято считать 1982 год. Однако ещё в 1972-73 годах Леонид Войцехов, будущий неформальный лидер группы, создавал концептуальные объекты. А в конце 70-х одесские школьники Владимир Фёдоров и Алексей Коциевский, по словам Сергея Ануфриева, «придумали концептуализм». Устраивая в школе перформансы и хэппенинги, сочиняя абсурдные тексты с картинками, они создали для себя параллельную реальность, названную ими «кретинистический реализм». Так мальчишеские игры в прятки от «серости» дали импульс зарождению нового течения в искусстве — «одесского концептуализма», уже окончательно сформировавшегося в 80-е годы.

Концептуалисты иронически использовали языковые клише, слоганы массовой культуры и местный фольклор. Их хулиганско–интеллектуальное творчество передавало, словами Войцехова, «...ту эфемерно–фантазматическую атмосферу Одессы 1983-85 годов, которую мы (С. Ануфриев, Л. Войцехов, Ю. Лейдерман, позже Л. Звездочётова, «Перцы» (Л. Скрипкина и О. Петренко), И. Чацкин) сами вокруг себя надышали… Группа … «сбилась»… в результате комедии ошибок, разыгрываемой около «богато изукрашенного» сундука, куда один за другим мы все попрятались… В сундуке было душно и жарко; в щёлочку в аберрирующем мареве была видна абстрактная Москва, за Москвой простирался Запад…». Для достижения этого марева во второй половине 80-х одесские художники постепенно переехали в Москву, став второй волной всемирно известного московского концептуализма.

В начале 90-х концептуализм в своём чистом виде завершает своё существование. Однако его традиции, приёмы и методы прослеживаются в творчестве последующих поколений одесских художников. А сам период одесского концептуализма 80-х признан этапом зарождения современного искусства Украины.

Проект «ENFANT TERRIBLE» не состоялся бы без поддержки большого количества неравнодушных одесситов и друзей Музея. Мы благодарим мэра Одессы, Национальный художественный музей Украины, Одесский Музей западного и восточного искусства, галереи и частных коллекционеров, экспертов и ведущих художников Украины и зарубежья.

Надеемся, что благодаря нашей деятельности ужасно талантливый и шумно известный ребёнок Одесский Концептуализм больше никогда не будет потерян одесситами из виду.
 
Коллектив МСИО посвящает проект его внезапно умершему куратору Мирославу Кульчицкому».

1
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

????????...

Одесситам покажут «Ночь накануне Рождества» на льду

Ледовая арена во Дворце спорта (проспект Шевченко 31) приглашает 12 января на премьеру мюзикла на льду «Ночь накануне Рождества» по мотивам известной повести Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

Видео

Что грозит жителям Одесской области из-за военного положения?

28 ноября, в первый день действия в Одесской области режима военного положения, губернатор Максим Степанов на специальной пресс-конференции рассказал, как это будет работать.

Военное положение


????????...