Главная / Интервью

Хроника дня

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

Основатели одной из самых ярких, необычных и самобытных одесских групп Мария Левина и Сергей Костюк — о приносящем удачу плюшевом скате, гримировальной муке и сценических импровизациях, любвеобильных польских фанах и новогодних одесских мюзиклах, о Рыбе-личности и детском трэше, надувательских концертах и борьбе с серьёзностью.

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

— Расскажите о том, как начиналась ваша группа. Какие основные творческие этапы можно выделить в истории «Какахи»?

Сергей Костюк (С.К.): — Всё началось в октябре 2012 года, когда мы с Машей поехали в Херсон — выступать на литературном вечере. Накануне мне как раз подарили MIDI-клавиатуру: с детства мечтал играть на пианино, одно время думал, что уже, видимо, не судьба, и тут вдруг в моих руках оказался такой вот необычный инструмент! Пришлось в спешном порядке засучить рукава и навёрстывать упущенное: попробовал играть, довольно быстро разобрался, что к чему, написал пару песен.

Наш первый концерт прошёл на удивление вполне успешно: видимо, сказался довольно солидный опыт поэтических выступлений, накопленный за предыдущие годы. Нам обоим тогда очень хотелось изменить что-то в своей жизни, предстать перед зрителями в новом свете.

Честно говоря, поначалу мы не строили никаких грандиозных творческих планов: думали, побалуемся один раз — и на этом всё. Но не тут-то было! После херсонского литвечера нас позвал к себе Андрей Басов, фронтмен группы «Легендарные пластилиновые ноги», — сыграть на традиционном концерте по случаю дня рождения. Следом поступило приглашение от Вадима Казакова, лидера «Cheshires», — ни много ни мало, выступить на его свадьбе с Олей Пулатовой из «Fleur». Потом ещё и ещё… Мы подумали и решили: ладно, раз людям нравится то, что мы делаем — значит, будем продолжать!

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!
Сергей Костюк

Как-то само собой, между прочим, за отвлечёнными разговорами у компьютера родилось название «Какаха» — и пошло-поехало! Правда, на первых порах за исключением старых друзей и знакомых нас больше никуда не звали: играли по большей части на джемах в «Шкафу», и то только потому, что там работал открытый микрофон — выступить мог практически кто угодно. Я играл на MIDI-клавиатуре, а Маша — на музыкальном осцилляторе, это такой фазовый синтезатор, там можно просто пальцем водить и извлекать тем самым различные звуки.

Порой мы давали концерты исключительно для Машиной подруги, которая регулярно приходила нас слушать и сидела в зале одна-одинёшенька. Чуть позже в наш коллектив влился басист Миша — Михаил Первак, с которым мы когда-то в молодости отчаянно играли рок: он бренчал на гитаре, а я пел. В один прекрасный день я просто решил разбавить электронное звучание «Какахи» чем-нибудь живым и естественным, вспомнил про Мишу, позвал его — и мы стали играть втроём!

Сошлись на том, что теперь созидаемая совместными усилиями музыка гораздо больше соответствует внутреннему содержанию каждого из нас: не надо ничего перекраивать под официально принятые шаблоны, можно просто самовыражаться по полной программе, не стесняясь собственных проблем и недостатков, и тем самым чувствовать себя на сцене гораздо органичнее! Хотя музыкантами в строгом смысле слова ни я, ни Маша себя по-прежнему не считали: вот Миша — да, настоящий мастер, а мы так, балуемся.

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

Мария Левина (М.Л.): — Как-то раз — дело было в 2013 году — Миша нашёл в Интернете конкурс молодых и ярких групп, организованный польским культурным центром в Киеве. Серёжа был настроен крайне пессимистично, без умолку твердил, что нас туда не возьмут, можно даже не надеяться. Но мы всё же настояли на своём: подали заявку, начали активно работать над программой выступления.

Конкурс предусматривал процедуру предварительного голосования, тройка победителей должна была ехать на отборочные прослушивания в столицу. По итогам голосования мы оказались на четвёртом месте — расстроились, плюнули и пошли пить с горя.

А через месяц вдруг оказалось, что группа, занявшая первое место, уезжает в гастрольное турне, и организаторы пригласили вместо них следующую по списку команду — нас! Пришлось спешно задуматься над вопросом, из чего сделать «фишку» выступления, чем брать жюри и публику? Мы прикинули, что никогда до сих пор не слышали электронную музыку в сочетании с живой скрипкой — и пригласили Катю, Екатерину Кириленкову, знакомую скрипачку из группы «Хармс».

В Киеве жили у моей подруги Иры: она перед самым концертом дала нам свою любимую мягкую игрушку — ската, сказала, что он приносит удачу. Серёжа пришёл на жеребьёвку с этим самым скатом в обнимку и вытащил самое козырное, последнее место!

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!
Мария Левина

Стало ясно, что тут уж, как говорится, делать нечего — придётся выступить на ура: ярко, красочно, интересно, чтобы удивить, понравиться, запомниться людям. Ну и положение обязывало: мы хотели просто позабавиться, а тут кругом куча народу, множество крутых групп, и публика тёртая, много на своём вику повидавшая.

Решили для начала как-то себя украсить: пошли в магазин, купили пачку муки и высыпали её на себя. На протяжении всего конкурса в ожидании, как тогда казалось, неминуемого провала, сидели в тёмном углу и попивали коньяк, так что к моменту выхода на сцену были уже в очень приподнятом настроении. Идти нужно было через весь зал: народ охотно расступался и давал дорогу, потому что мука с наших лиц сыпалась во все стороны.

Кое-как выступили, ушли снимать грим, ни на что особо не рассчитывая. Жюри удалилось на совещание, довольно долго их не было, в конце концов, выходит на сцену какая-то недовольная девочка, говорит сквозь зубы, что, дескать, победила «Какаха», и уходит! Мы сначала даже не поняли, что она там пробубнила, потом опешили, а когда ребята нам всё объяснили — не поверили! Оказалось, мы таки-да выиграли! Это было просто настоящее чудо: никогда до этого не участвовали в серьёзных мероприятиях, даже в родной Одессе очень мало выступали, и вдруг — такая удача!

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

С.К.: — Главным призом киевского конкурса стала поездка в польский город Вроцлав на фестиваль «Asymmetry». К этому мероприятию мы как следует подготовились заранее: сшили оригинальные костюмы с цветочками, подобрали к ним смешные шляпы. Приезжаем, и тут выясняется, что это не какой-нибудь там смотр самодеятельности, а полноценный метал-фест, более того — выступать будут группы мирового уровня родом из моего детства, играющие яростный дез- и блэк-метал вкупе с соответствующими мрачными текстами. А у нас — песни про джунгли, собачек, енотов, и наряды в цветочек…

Но это ещё не всё: на второй песне у нас неожиданно завис компьютер, благодаря которому звучала моя MIDI-клавиатура и ударные. Что делать? Середина выступления, мы на сцене, перед глазами медленно проплывают самые яркие моменты жизни… Тут Маша включает на синтезаторе звуки самых обычных барабанов, Катя стала играть на скрипке какую-то грустную еврейскую мелодию, Миша принялся активно подыгрывать на басу, а я от безысходности и стыда начал просто бегать по сцене и кричать! В общем и целом эта наша импровизация длилась минут восемь. Потом компьютер перезапустился, и мы кое-как доиграли запланированную программу до конца.

Настроение, понятное дело, на нуле, единственная мысль — всё кончено, сейчас нас в лучшем случае прямо за кулисами зарежут и четвертуют. Вдруг неожиданно подбегает Александр Богданов, продюсер нежно любимой и глубоко уважаемой нами группы «Серебряная свадьба», и говорит: «Ребята, всё класс! А второй трэк — это вообще бомба!».

После подошёл ещё и Саша Ворон, организатор фестиваля культуры, искусства и экологического сознания «Арт-Лабиринт» из Молдавии, и пригласил нас сыграть на его мероприятии! Потом мы нашли запись нашего выступления на Youtube, внимательно её рассмотрели и с удивлением обнаружили, что не так уж всё было плохо…

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

М.Л.: — В общем и целом концерт, как ни странно, оказался успешным: познакомились со многими интересными людьми, поднабрались опыта. Катя, к примеру, насмотревшись на выступление группы «Shining», которая раньше играла джаз, а теперь перешла на метал, причём вокалист иногда по старой памяти по-прежнему переключался на саксофон, вдохновилась и тоже купила себе такой инструмент, да ещё и невероятно быстро научилась на нём играть. Буквально через две недели мы приехали на фестиваль в Молдавию, и там она уже изо всех сил дудела на саксе.

Осенью 2013 года «Какаха» отправилась в концертный тур по городам Польши и Западной Украины, всего дали девять концертов — три у нас и шесть за рубежом. Особенно запомнился фестиваль в Люблине: выступать пришлось перед группой «Messer Chups», и Серёжа всё никак не мог поверить, что мы стоим на одной сцене с такими мэтрами. По рассеянности он оставил на сцене звуковую карту, побежал её забирать, споткнулся и практически на коленях подъехал к основателю группы Олегу Гитаркину — зрители, наверное, подумали, что это такой хитрый сценический ход.

А следующее мероприятие проходило в Кельце: поначалу нам показалось, что это страшный город, где живут одни гопники, но в конечном итоге нас так радостно приняли, что и уезжать не хотелось! Зрители не отпускали нас со сцены — пришлось несколько раз подряд сыграть на бис одни и те же песни. А потом до утра благодарили, обнимали и целовали, и хотя мы ни слова не понимали по-польски, чувствовалась огромная, всепоглощающая любовь, которая гораздо выше языковых и прочих барьеров…

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!Михаил Первак

С.К.: — Впоследствии все наши гастроли складывались аналогичным образом: едем на какой-нибудь крупный фестиваль, ну а после колесим по окрестным городам и весям, куда пригласят. В 2014 году у нас намечалось уже третье в истории путешествие в Польшу, попутно мы даже собрались записывать альбом, но тут в нашей стране начались события, которые не слишком располагали к концертам и поездкам, — и на этом мировая гастрольная деятельность «Какахи» неожиданно подошла к концу.

Зато в августе мы весьма успешно выступили на втором фестивале «Арт-Эко Квартал» на Кинбурнской косе — до сих пор очень благодарны его продюсеру, Владу Чубареву. Познакомились там с огромным количеством самых разных людей, очень близких нам по духу — с музыкантами, актёрами, клипмейкерами, клоунами и, в частности, с Лизой — Елизаветой Рарог, хореографом-постановщиком и руководителем знаменитого одесского танцевального театра «Rama la Tor», с которым впоследствии стали активно сотрудничать.

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!
Екатерина Кириленкова

— Наверняка наиболее часто задаваемый и уже успевший вам порядком надоесть, но по-прежнему актуальный для наших читателей вопрос: что послужило причиной выбора столь необычного названия для группы?

М.Л.:  — Одно время мы постоянно придумывали новые объяснения, почему наша группа называется «Какаха» — правда, потом это нам надоело, сейчас просто разводим руками и вежливо улыбаемся.

Оглядываясь назад, приходится с удивлением констатировать, что в Польше у нас было больше концертов, чем в Украине! Это связано с совершенно  непреодолимой преградой, на которую мы периодически наталкиваемся до сих пор: многие отечественные заведения и клубы банально стесняются приглашать на какие-либо мероприятия группу с таким вот оригинальным названием. На гастролях за границей с этим было куда легче — местные ведь не знают русского языка, ну и, соответственно, им и в голову не приходят всякие глупые ассоциации. В той же Польше нас называли «Какэкса»!

Многие друзья и знакомые довольно часто предлагают нам сменить название. Но мы не поддаёмся на провокации и продолжаем гнуть свою линию — остаёмся всё такими же непосредственными, лёгкими и непредсказуемыми. В частности, не стыдимся собственных недостатков, а стремимся преподнести их как достоинства, обратить минус в плюс и извлечь из этого максимум выгоды. Люди, которые приходят на концерты, твёрдо знают только одно: ожидать от нас можно чего угодно!

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

— Чем живёт группа на сегодняшний день? Каковы ваши дальнейшие творческие планы?

С.К.: — Последние пару лет мы сосредоточили творческое внимание на создании детских новогодних мюзиклов-спектаклей. Первый, под названием «Ку-Ку Show», поставили на Одесской киностудии около года тому назад — в самом конце 2015-го: он получился более психоделическим, авангардным, — одним словом, настоящий детский трэш.

Второй, «Новогодние жмурки», вышел совсем недавно: с 24 декабря по 8 января мы отыграли 37 представлений в одесском Доме клоунов. Параллельно по старой доброй традиции мы ещё и активно «дедморозили» 31 декабря — так что праздники, можно сказать, встретили в ударном боевом ритме, расслабляться особо не приходилось.

Режиссёром второго мюзикла, представляющего собой улучшенную и доработанную версию первого, выступил знаменитый одесский клоун Олег Савченко, а руководимая им Корпорация клоунов «Оранжевое настроение» принимала активнейшее участие в обеих наших постановках. Кроме того, в «Жмурках» также играют наши друзья из шоу-группы «Samovar».

Все тексты практически за одну ночь написал замечательный одесский поэт Вадим Саныч, а мы сразу же придумали под это дело заглавную композицию — «Дын-дыра». Главный антигерой мюзиклов — образ, созданный на основе наших песен, по имени Рыба-личность, которая запрещает детям подвижные игры и всячески пропагандирует сидение за компьютером. Но, в конце концов, добро всё равно побеждает: Рыба-личность признаёт, что была неправа, и сама начинает играть в прятки!

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

М.Л.: — А ещё мы сейчас заканчиваем монтировать уже второй наш официальный клип — «Макароны», на французском языке. Первый, на песню «Алкоголик», увидел свет 1 октября 2016 года, и получился довольно мрачноватым — несмотря на то, что в нём снимались очень позитивные люди: главным персонажем стал юный Егор Басов, он отлично справился со своей ролью, а помогали ему девушки из «Rama la Tor» и Олег Савченко с супругой.

Впрочем, мы сразу договорились между собой: не снимать радостных клипов, пусть всё будет смешно и немного страшно! Правда, в день съёмок от нас зачем-то ушла половина группы… Хотя, с другой стороны, у «Какахи» никогда не было чёткого, фиксированного, постоянного состава: одни музыканты сменяли других, те приходили, другие уходили, третьи возвращались. Мы открыты для творческих экспериментов: когда хочется, например, акустического звучания — приглашаем знакомого аккордеониста.

В августе 16-го на бардовском фестивале «Капука-Fest» в Карпатах мы впервые представили на суд публики программу, специально составленную исключительно из акустических песен. Выступали в лучших традициях клипа Queen «I Want To Break Free» — в женских платьях, с накладными усами и бородами, играли в две гитары, с аккордеоном и мелодикой — это клавишный инструмент, в который надо дуть, как в трубу, получилось довольно интересно.

Вообще мы находимся в состоянии непрерывного развития,  причём всё происходит как в детской игре: научились более-менее прилично играть на одном инструменте — пробуем следующий, свободно переходим с клавиш на мелодику, с гитары на бас, и обратно.

В мае 2015 года известный одесский скульптор Кирилл Максименко специально для концерта в честь Дней уличной музыки в Одессе сварил нам инструменты из металлолома: бас из лопаты, гитару из сковородки, скрипку из банки от машинного масла и сакс из чайника. До сих пор периодически с удовольствием на них играем.

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

С.К.: Я обычно полусерьёзно-полушутя говорю, что Миша и Катя просто ушли в творческий отпуск, который вполне может закончиться и завтра, а может продлиться всю оставшуюся жизнь. На самом деле, расставание случилось не вдруг: мы просто устали друг от друга за эти четыре года и решили на время приостановить сотрудничество.

Во время съёмок клипа возникает особенно много суеты, разногласий, переживаний: в какой-то момент всё то, что с грехом пополам держалось на протяжении достаточно долгого периода времени, просто не выдержало и рухнуло. Так что роли Миши и Кати пришлось играть специально приглашённым актёрам из шоу-группы «Samovar» — они очень хорошие ребята, не раз уже нас выручали.

Правда, тут есть одна немаловажная деталь: если ты однажды вступил в «Какаху» — это навсегда! Самый постоянный из непостоянных участников группы, периодически выступающий с нами уже больше года, — Серёжа, он играет на 12-струнной гитаре с использованием различных эффектов и буквально на наших глазах создаёт волшебство! Хотя вообще-то я неоднократно давал себе обещание не брать в группу гитариста, но Серёже, тем не менее, удалось покорить моё неприступное сердце — он действительно крут, звуки его гитары не похожи ни на что другое, слышанное мною ранее.

Тем временем Маша записалась на курсы фортепиано, а я учусь играть на трубе в музыкальной школе: очень надеюсь и верю, что правильные звуки начнут выходить из меня не через 5-10 лет, а хотя бы немного пораньше.

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

— Как происходит процесс создания костюмов для выступлений? Какими идеями вы при этом обычно руководствуетесь, откуда черпаете вдохновение? Какие костюмы запомнились и понравились больше всего?

С.К.: — Новые костюмы создаются постоянно, по мановению руки и велению сердца. Мы, как правило, подсознательно чувствуем, какой образ лучше всего примерить на себя в тот или иной момент времени — так сказать, находим точки соприкосновения на ментальном уровне.

На одном из последних квартирников, который в общем и целом был посвящен встрече китайского Нового года, я был Робин Гудом, а Маша — женщиной-рыцарем, и всё прошло на ура! Хотя, пожалуй, больше всего запомнились шляпы из папье-маше, сделанные пару лет назад нашим басистом Мишей. Очень эффектными и необычными получились и шапка-ушанка для Кати с пришитой сверху головой манекена, и Мишина шляпа со скоростным шоссе и моделями автомобилей, и Машин колпак а-ля Нефертити с золотой змеей, и мой головной убор с приделанным к нему рулоном туалетной бумаги. В последнем случае получилось, кстати, особенно удобно с практической стороны — если, к примеру, во время концерта меня одолевал насморк или начиналось усиленное потоотделение, вызванное чрезмерным волнением, — под рукой всегда была бумага.

М.Л.:  — Мы стараемся каждое выступление превратить в шоу! Поэтому зачастую «Какаху» привлекает к участию в концертах танцоров, ходулистов, фаерщиков… Коммерческая составляющая интересует нас в последнюю очередь: главное — чтоб людям было интересно! Когда у меня есть время и настроение, я пеку для зрителей свои фирменные пирожки. Ну и налить можем по чуть-чуть, особенно в тёплой дружеской компании — для настроения!

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

— Сколько всего композиций имеется в творческой копилке группы? Какую песню можно назвать визитной карточкой вашего коллектива?

С.К.: — На сегодняшний день на нашем счету один мини-альбом, «Beba EP», включающий в себя 5 песен, записанных в 2014 году, и четыре сингла. В ближайшем будущем планируем записать полноформатный альбом: просто чувствуем, что это рано или поздно случится, хотим мы того или нет! Всего в репертуаре группы порядка 40 песен, из них около 30 до сих пор регулярно исполняются на концертах. Чаще всего нас просят сыграть «Джунгли» — саму весёлую, добродушную, детскую песню.


Любительский клип на песню «Джунгли», режиссёр Юля Жаворонкова, 2016 год

— Какой из концертов «Какахи» оставил наиболее неизгладимые эмоции и впечатления у зрителей?

М.Л.: — Пятого февраля 2016 года в «More Music Club» при поддержке Олега Савченко и его «Оранжевого настроения» состоялся один из самых ярких и оригинальных наших концертов под названием «Надувательство», в ходе которого мы беспрестанно по-всякому дурили людей.

Изначально Серёжи вообще на сцене не было — они вместе с Олегом, разодетые в кожу и увешанные цепями, засели в зале и принялись активно выпивать, изображая матёрых бородатых рокеров. Мы вчетвером — я, Катя, Миша и Сергей-гитарист, все в масках — вышли, начали помаленьку играть, и тут Олега понесло! Он вскочил и начал скандировать на весь зал: «Группа — говно! Давай рок!». Причём проделывал всё это настолько виртуозно и реалистично, на гране истерики, что народ реально повёлся! Потом поднялся на сцену, отобрал микрофон, позвал Серёжу, и мы все вместе стали играть и петь «Джунгли» — самую добрую и умиротворяющую песню, причём Олег яростно подыгрывал нам на своих цепях. Тут только народ в зале стал понимать, что это на самом деле была подстава…

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

С.К.: — На протяжении всего концерта в туалете работал сантехник — тоже наш человек: он ходил взад и вперёд, расталкивая людей, матерился на весь клуб, периодически пилил «болгаркой» трубы. А на входе всех встречал якобы новый администратор Ваня Цуркан, известный одесский актёр из Театра кукол — зная его непредсказуемость и разносторонние увлечения, многие сначала удивлялись, но потом охотно верили, что он и вправду стал администратором клуба.

Ближе к середине мероприятия он неожиданно выходит на сцену и делает предложение Лизе из «Rama la Tor». Весь зал проникся таким смелым шагом — люди начали дружно кричать ей, чтоб соглашалась. Ваня открывает коробочку — а там нет кольца! Начинает бегать по залу, искать, и вдруг заявляет ещё одному подставному человеку: «Это ты взял! Я тебе последнему показывал! А ну, верни!». Тут выходит рефери — всё, как положено, в полосатой рубашке, бабочке, и со свистком, надевает на них обоих большие поролоновые головы и боксёрские перчатки, командует: «Бокс!». И под нашу бодрую песню начинается смешная потасовка — настоящий спарринг.

Люди в зале сидят совершенно обалдевшие — опять-таки, до последнего момента никто не верил, что это нарочно так задумано, всё-таки чувствовалась работа профессиональных актёров… А в финале концерта вроде бы как ещё и трубу прорвало: сантехник с громким матерным возгласом облил всех тёплой водой из шланга!

М.Л.: — В общем, было весело! Многие зрители нас потом спрашивали: «Ну, ладно, рокеры были подставные. Ну, допустим, Ваня никакой не администратор, и бой был постановочный. Но хоть сантехник настоящий?». Справедливости ради стоит отметить, что сантехник-то как раз больше всех вошёл в роль и, похоже, действительно распилил пару действующих труб — потому что на дверях потом долгое время висела табличка «Туалет не работает».

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

— Что бы вы могли напоследок пожелать читателям ТАЙМЕРА и всем одесситам?

М.Л.: — Нас довольно часто спрашивают, что мы такое забористое курим, чтобы каждый раз придумывать разные необычные шоу и представления. И порой сложно бывает объяснить человеку, что нам не нужно ничего курить — достаточно просто дать волю собственной фантазии!

Зачастую люди в процессе взросления начисто теряют связь с детством — а мы стараемся эту самую связь возродить, погрузить зрителей в атмосферу местами страшной, но всё равно доброй сказки, дать возможность снова почувствовать себя детьми! Мои пожелания — не бойтесь своей естественности, не забывайте ребёнка внутри себя, не взрослейте понапрасну!

С.К.: — Главная цель нашей группы — это борьба против серьёзности! Мы выступаем категорически против серьёзного отношения к музыке и вообще к жизни, и очень хотим, чтобы в окружающих людях было больше детства — весёлости, непосредственности, легкости, непредсказуемости. Возможно, тогда и мир вокруг нас станет добрее, светлее и чище!

И потому от всей души желаем всем и каждому не закрываться в скорлупе своей надуманной взрослости, не стыдиться собственных недостатков, а учиться обращать их в достоинства! Чаще будьте детьми — это гораздо проще, чем кажется…

«Какаха» — одесситам: не взрослейте понапрасну! Чаще будьте детьми!

Беседовал Дмитрий Остапов

17
Скачивайте мобильное приложение ТАЙМЕРА для вашего мобильного телефона на iOS или Android!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

Новости партнёров:

Видео

Как это было: дебош участников АТО в одесском парке и их усмирение

12 октября трое пьяных мужчин в камуфляже в парке Шевченко цеплялись к прохожим и всячески провоцировали конфликт. Наконец, они своего добились, но результаты оказались не в их пользу.