Главная / Интервью

Хроника дня

Пиано-бой: о своём новом альбоме, суевериях, одиночестве и об Одессе

Популярный украинский музыкант Дмитрий Шуров вместе со своей группой «Пианобой» выступил в Одесской филармонии с уже традиционным весенним концертом.

Наш город музыканты стараются посещать не реже раза в год. Накануне выступления фронтмен группы поведал о своём творчестве в жизни и на сцене.

Помимо тура по Украине сейчас вы готовите выпуск нового альбома. Когда он выйдет?

Выход планируется на конец года.

Какой реакции вы ждёте от публики по поводу этой работы?

Я, честно говоря, не задумываюсь о респонсе публики, когда создаю свои альбомы. Об этом можно думать, если ты планируешь какие-то концерты или рекламные проекты, от тебя этого просто требуют. В случае с «Пианобоем» — это в большей степени такая машина по реализации желаний. Как в фильме — машина по исполнению желаний, моих и моей группы и машина по донесению того, что мы переживаем. Поэтому каких-то особых ожиданий у меня нет. Альбом будет очень насыщен разными вещами, которые были в первом альбоме и во втором. Будут вещи, которые люди от нас не ждали и не слышали. Есть цель сделать музыку, которую захотят слушать и через 5, 10, 15 лет. В этот раз, в отличие от альбома «Не прекращай мечтать», мы больше работаем над звуком, потому что предыдущий альбом сделан «на коленках», песни начали просто вываливаться на меня, и я только успевал их записывать. В итоге, демо по большей части стали альбомом. Сейчас мы заходим в студию, и, если я, например, понимаю, что мне нужны струнники, зову струнников и, честно говоря, никуда не спешу. За год-полтора альбом уже обретает какой-то свой звук и, хотя для меня он уже давно не новость, но для всех остальных людей он будет неожиданным.

Как вы понимаете, что пора выпускать альбом?

Альбомы — это вообще явление странное. Они, вроде бы, очень важны для музыкантов и на этом можно поставить точку. Чем больше я смотрю на людей, на их какие-то реакции, читаю много разных статей об индустрии, во всяких там изданиях, в том числе и за границей, раньше люди по 15 секундам первым определяли характер трека и понимали, хотят ли они его слушать, или не хотят. Теперь это уже как-то скуксилось до 7—8 секунд, поэтому размышлять как-то о концепции альбома всё менее и менее интересно, по крайней мере, с фанами и с публикой. А музыканты — они любят об этом поговорить. Один музыкант может сказать другому: вот у тебя там после 13-го трека перед 14-м какая-то пауза и там есть ещё фрагмент. Музыкантам это нравится, а другим людям, думаю, вообще не интересно, хотя я буду рад ошибаться, если это не так. Людям интересно, чтобы музыка была актуальной, чтобы в ней внутри было что-то схожее с тем, что они сейчас ощущают. Поэтому, когда я задумываю альбом, я хочу, чтобы он был как слаженное послание, как некое письмо, в котором есть некое послание.

О новом альбоме

С этим альбомом, наверное, так не получится, потому что песен в нём около 40. Не исключено, что в результате выйдет всего лишь 10 песен, если я решу, что послание сложилось в каком-то коротком порядке. Там точно будут песни «Привидение», «Монстр», добрая песня под названием «Все врут» и другие добрые и светлые композиции о любви.

Насколько вы суеверный человек, и есть ли у вас какие-то определённые ритуалы, без которых вы не поднимаетесь на сцену?

Раньше их было очень много, когда «Пианобой» начинался, это вообще был целый комок из ритуалов. Мы всей группой в день концерта не мылись, не мыли головы, не стригли ногтей. Перед выходом на сцену стояли, держали друг друга за разные части тела, обязательно пили по какому-то количеству вина, моя сестра всегда выходила на сцену с бокалом. У каждого было очень много разных суеверий. Сейчас всего этого не стало, наверное, мы очистились, прошли какой-то период очищения, теперь у меня нет абсолютно никаких ритуалов. Главный ритуал любого концерта — это не ожидать ничего от концерта, это уже сложившаяся моя позиция: чем больше от концерта ждёшь, тем меньше от него получаешь.

О самоочищении

Перед тем, как выходить на сцену, я стараюсь максимально самоочищаться, вычищаю всё гавно, которое во мне накопилось, вычищаю все ожидания, амбиции, вычищаю своё эго, и потом начинаю концерт.

Есть ли какая-то особая атмосфера именно в одесских концертах?

Я думал, что нет, но последние концерты показывают, что, наверное, она есть. Несколько раз я видел какие-то новые моменты со стороны зрителей. Например, на концерте в «Пляжнике» две девушки, стоявшие возле сцены, в какой-то момент начали кричать: «Покажи мне свою душу!». До этого всё было клёво, у меня прекрасное настроение до того момента было. Сначала я их упорно игнорировал, наверное, песни три, но потом решил с ними поговорить, и лучше бы я этого не делал. После этого концерт стал каким-то более злым и вышел в нормальное для меня русло только к концу. Есть и позитивные моменты — много красивых девушек, например.

Сильно ли изменился «Пианобой» со времени вашего первого выступления в Одессе — в 2010-м году?

Думаю, мы не сильно изменились с тех пор, основная какая-то составляющая никуда не делась. В целом, мы обычный пиано-рок коллектив, так случилось, что в нашей стране их не много, поэтому мы выделяемся. Наша какая-то основная составляющая, какая-то лёгкость, спонтанность, мне кажется, никуда не делась. И сестра моя тоже никуда не далась, по-прежнему играет на всём, что под руку попадётся. Играет на гитаре, на органе, читает рэп теперь тоже.

Есть ли люди, с которых вы берёте пример?

Я беру пример с Тима Данкана — это баскетболист, знаменитый в НБА. Он на каждый свой матч передаёт 50—100 билетов студентам какого-то армейского колледжа. Я подумал, кому бы я хотел в концертные дни подарить билет, и решил, что в каждом городе есть какой-то самый одинокий человек, я предложил, чтобы люди писали мне о своём одиночестве. Я ещё этого не читал, но, думаю, что почитаю и кому-то подарю.

Об Одессе

Я очень жалею иногда, что не побывал в Одессе 100-летней давности, в той Одессе, из которой ещё не уехали коренные одесситы, которые эмигрировали в другие страны и города. Я думаю, что это было бы какое-то незабываемое впечатления, и можно было бы просто продавать билеты за въезд туда.

Автор: Александр Тарасенко

3
Скачивайте мобильное приложение ТАЙМЕРА для вашего мобильного телефона на iOS или Android!

Новости партнёров:

Видео

Лузановка с высоты птичьего полёта

На YouTube-канале «Fly od wings», где выкладываются виды Одессы с воздуха, появился ролик, посвящённый Лузановке и району «Молодой гвардии».