Главная / Неформат

Хроника дня

10 рекомендуемых фильмов ОМКФ: парижские зомби, покоритель Киева и переформатированные астронавты

И куда же без триллера, само собой.

Девятый Одесский международный кинофестиваль, который пройдёт с 13 по 21 июля, обещает немало интересных фильмов.

ТАЙМЕР уже определился в своём выборе, который, конечно, не ограничивается этой десяткой.

10 рекомендуемых фильмов ОМКФ: парижские зомби, покоритель Киева и переформатированные астронавты

Номер первый. Наша идея такова: следует смотреть только самое интересное. В рубрике «Фестиваль фестивалей» интригует израильская трагикомедия «Фокстрот» (режиссёр Шмуэль Маоз). Сюжет фильма вкратце таков: Михаэль и Дафна опустошены сообщением о трагической гибели сына. Пока жена находится под влиянием снотворного, Михаэль пытается справиться с приступами ярости и отчаяния. В то же время на удалённом КПП солдаты борются со скукой армейской жизни. Среди них Ионафан — живой и невредимый сын Михаэля и Дафны. Вот бы все трагические новости оказывались фейковыми! На 74-ом кинофестивале в Венеции лента Маоза стала обладателем «Серебряного льва» — главного приза жюри (2017).

Сразу несколько номеров нашей десятки мы нашли в секции «Специальные показы». Итак, номер два от классика. Стенли Кубрик, американский режиссёр, сценарист и продюсер, один из наиболее значимых и влиятельных режиссёров в истории кинематографа, ровно полвека назад снял ленту «2001: Космическая одиссея». По версии Американского института кино, это лучший научно–фантастический фильм в истории Голливуда, а по версии международных критиков — в истории мирового кинематографа. К 50-летнему юбилею вышла новая, отреставрированная версия картины в формате 4К. Именно её в кинотеатре под звёздным небом, то есть Зелёном театре, смогут посмотреть зрители.

Третий номер — картина «Новая жизнь Гогиты», которую представит на фестивале режиссёр, член жюри Национальной программы Леван Когуашвили. Этот фильм — история мужчины по имени Гогита, который после 14 лет заключения пытается вернуться к нормальной жизни. Его желания довольно скромные: собственный дом, а потом брак с хорошей женщиной. В интернете он знакомится с Макой. Она не слишком молода, да и не самая красивая девушка в мире, но умеет печь вкусные торты. Вместе они начинают строить грандиозные планы. Но матери Гогиты эта женщина не слишком нравится. С другой стороны, будь Мака постройнее, посмотрела бы она на Гогиту? Или всё же в этом случае стоит поговорить о судьбе и звездах?

Третий номер, что называется, на любителя, даже очень большого любителя! Фильм «Ночь пожирает мир» — новый зомби–муви французского режиссёра Доминика Роше. События начинаются с громкой вечеринки в парижской многоэтажке. Когда главный герой по имени Сэм просыпается на следующее утро, оказывается, что все гости превратились в кровожадных зомби. А с ними и вся столица Франции, где последние нормальные люди умирают на улицах. Сэм закрывает зубастых зомби в их квартирах, а остальной дом превращается в его личный остров, заполненный едой и средствами для выживания (украл мечту у многих!). Картину на фестивале представит исполнитель одной из ролей актёр Дэни Лаван.

Четвёртым номером идёт ещё одна лента внеконкурсной программы «Специальные показы» — документальный фильм–размышление «Into_нация большой Одессы» режиссёра Александра Бруньковского. Этот фильм представляет собой своеобразную оду Одессе — городу, который стал пристанищем для людей разных национальностей и вероисповеданий, городу, у которого есть свой особенный язык — язык юмора. И одновременно автор пытается найти причину, почему же люди всё равно уезжают из Одессы, и в целом — почему люди убегают из своих родных городов. Продюсером фильма стала в прошлом одесская, ныне московская журналистка Сусанна Альперина, а героями — узнаваемые медийные личности, накрепко связанные с Одессой.

Секция «Гала–премьеры» — пятым номером идёт новая работа француза Гаспара Ноэ «Экстаз», ставшая одной из самых ожидаемых премьер Каннского кинофестиваля — 2018. Фильм–шок, фильм–скандал, снятый одним дублем… Группа танцоров в закрытом павильоне репетирует эксцентричный номер и угощается сангрией. Магический танец на большом экране под чувственную музыку почти гипнотизирует зрителя. Неожиданно экстаз сменяется хаосом: танцовщики начинают ругаться, обвинять друг друга, драться и преступать черту, за которой начинается сплошное безумие. Пока кому-то кажется, что он попал в рай, большинство проваливается в ад. Жизненно!

Это был пятый номер, а шестой, найденный в программе секции «Фестиваль фестивалей» фильм «Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиама (Испания, Португалия, Великобритания, Франция, 2018). «Сам Господь написал о моих приключениях своей рукой», — восклицает Дон Кихот, и попробуй с ним поспорить с современных позиций! В главных ролях снялись Адам Драйвер, Ольга Куриленко, Стеллан Скарсгард, Джонатан Прайс, Росси де Пальма, Оскар Хаэнада. Наш современник попадает в средневековую Испанию, где его принимают за Санчо Пансу, и теперь ему предстоит выяснить, кто же убил Рыцаря печального образа — Дон Кихота Ламанчского. Вот это реконструкция!

Номер семь. Национальная конкурсная программа заинтересовала лентой под названием «Герой моего времени». Это дебютный полнометражный фильм режиссёра Тони Ноябрёвой о молодом провинциальном парне, который недавно переехал в столицу и пытается её покорить. Только вот надо ли это ему и столице?

Восьмым номером рекомендуем психологический триллер «Все знают» (секция «Гала–премьеры»), автором которого является иранский режиссёр и сценарист Асгар Фархади. «Все знают» стал фильмом открытия 71-го Каннского международного кинофестиваля и вошёл в основную конкурсную программу. Главные роли в ленте исполнили Пенелопа Крус и Хавьер Бардем, уже одного этого было бы достаточно, чтобы заинтересоваться… Лаура вместе со своими детьми приезжает из Буэнос-Айреса в родное испанское село на свадьбу сестры. Череда неожиданных событий приводит к кризису, который раскрывает тёмные стороны семейного прошлого. Сюжет, достойный Агаты Кристи!

Под номером девять обозначим участвующую в международной конкурсной программе лирическую киноленту украинского кинорежиссёра Дарьи Гайкаловой (Дара Гай) «Три с половиной», снятую в копродукции с Индией. Фильм раскрывает жизнь одного дома на протяжении 50 лет: в нём в разные времена была школа и комната, в которой жили юноша и парализованный дедушка. В другое время тут был бордель, а после него — уютное семейное гнёздышко. Дом нашёптывает тайны прошлых лет своим жителям и открывает владельцам укромные тайники собственной памяти. Отречься или благодарно сохранить?

Десятый, завершающий номер — драматический триллер «Поророка» румынского режиссёра Константина Попеску. Несколько перекликается с шедевральным триллером «Все знают». Это интригующая история идеальной супружеской пары, чья маленькая дочка в один далеко не прекрасный день исчезает. Кристина и Богдан счастливы, благополучны, муж работает в банке, жена — бухгалтер, пара растит двух детей — пятилетнюю Марию и семилетнего Илие. У них прекрасная квартира. Однажды воскресным утром, когда Кристина принимается за домашнюю уборку, Богдан ведёт детей в парк возле дома. Во время прогулки Мария внезапно исчезает. С этого момента жизнь семьи уже никогда не будет прежней…

Конечно, мы можем в чём–то и обмануться, ведь кино представляет собой великую иллюзию, здесь всё немного не то, чем кажется. Но выбор сделан, а на фестивале увидим, верен ли он.

«Ночь пожирает мир» — новый зомби–муви французского режиссёра Доминика Роше
1 1 11
Подписывайтесь на наш канал в Telegram @timerodessa (t.me/timerodessa) - будьте всегда в курсе важнейших новостей!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в
Сагайдак Анна Сагайдак Анна

Класс!! Спасибо, Таймер! Ещё и с трейлерами :)

Ответить 0

????????...

Видео



????????...