Главная / Неформат

Хроника дня

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

С ударением на последний слог, пожалуйста.

Как раз в канун Всемирного Дня театра в Одесском академическом театре музыкальной комедии имени Михаила Водяного состоялась премьера мюзикла «Оскар» по одноимённой пьесе Клода Манье на музыку Марка Самойлова.

Вся история нашей музкомедии тесно переплетена с французским материалом, полным пикантных ситуаций и кокетливых героинь, да и героями с шармом драматурги Франции зрителя не обделяют.

Конечно, поиграть с именем героя — милое дело, тем более, в финале этот самый Оскар, выигравший, по его словам, конкурс «Стань звездой Голливуда», в Голливуд же и отправляется, причём в золотом сверкающем костюмчике, но всё же в оригинале его имя произносится с ударением на последний слог, он ведь француз. Оскаром с ударением на первый слог этот персонаж, по идее, может себя называть, уже собираясь в Голливуд. Вряд ли артисты, в короткие сроки выучившие большой объём текста (французы говорят в четыре раза быстрее русских, поэтому слов так много в любой их пьесе), могут что–то поменять, но было бы симпатично.

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

Впрочем, требования драматурга сделать чемоданчики, из–за которых весь сыр-бор (в одном бриллианты, в другом миллионы франков, а в третьем только красный бюстгальтер горничной) не совсем одинаковыми, а такими, чтобы их было легко перепутать, если видел их недолгое время, на большой сцене не исполняются, и правильно. Небольшие нюансы дизайна чемоданчиков зритель издалека всё равно не оценит, театр — искусство грубое, зримое. А чехарду с совершенно одинаковыми вместилищами ценного или не очень содержимого наши актёры обыгрывают как по нотам. Чемоданчики легко путаются, но всякий раз в руках главного героя возникает почему-то не имеющий для него никакой ценности бюстгальтер!

По пьесе, написанной в 1958 году, была сделана легендарная экранизация в 1967 с Луи де Фюнесом в главной роли. Налёт ностальгии неизбежен, немного старомодная история погружает публику как раз в ту зону комфорта, из которой её выводит обычная жизнь и современные искания театральных постановщиков. Спасибо, авангарда на сцене уже достаточно, уносите. Новый спектакль поставлен без хора и балета, это семейная история, действие происходит в одной квартире, и зрительское внимание сосредоточено на исполнителях главных ролей.

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

Режиссёр Владимир Подгородинский увидел в народном артисте Украины Владимире Фролове главного персонажа, добропорядочного буржуа и нежного отца своей дочери Бертрана Барнье. Владимир Давидович буквально не уходит со сцены на протяжении всего спектакля, а ведь очень скоро, 5 апреля, состоится бенефис артиста, приуроченный к его 70-летнему юбилею, он будет в центральной роли в рок–опере «Моисей». Такие разные образы — величественный пророк и суетливый буржуа — но этот актёр убедителен всегда.

Панорамное окно, обстановка с намёком на антиквариат и дождь из мыльных пузырей в начале и в финале — материя важна, но в нашем мире лопаются и схлопываются порой мечты, надежды и целые состояния. Несколько фантастический образ Парижа создан художником–постановщиком Станиславом Зайцевым и художником по костюмам Еленой Лесниковой. Любимая дочь Барнье, Колетт (Ирина Ковальская), очаровательна, слегка избалована и очень-очень влюбчива… Не менее очаровательная Жермен, мать Колетт и жена Бертрана — народная артистка Виктория Фролова, супруга Владимира Давидовича, это дуэт слаженный, а какое танго выдают!..

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

Под стать легкомысленной Колетт её главная любовь, шофёр Оскар (Виктор Мельник), в поисках жизненного успеха стремящийся то в Африку, то на Северный полюс, то в Голливуд, где его имя должно принести успех! Красавчик–массажист Филипп (Виталий Платов), высоко метящая горничная Бернадетт (Ирина Гусак), скромный цветочек с неясной родословной Жаклин (Виктория Подольная), не в меру предприимчивый управляющий Кристиан (Александр Олтянов) насыщают дом Бертрана суетой, возгласами и драматизмом. Некоторую разрядку и ясность в этот бедлам вносит Шарлотт (народная артистка Наталья Завгородняя), с которой главного героя, как выясняется, связывает очень многое…

«Новость, которую я должен сообщить месье, стоит того, чтобы прервать его сон», — вот так начинается безумный день Бертрана, и таких новостей будет ещё немало.

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

Водитель барона де ла Бютиньера (Алексей Коннов) появляется на сцене пару раз, зато с его появлением исчезает чемоданчик с бриллиантами на кругленькую сумму! Хорошо ещё, что герои превыше материальных благ ценят семейные взаимоотношения, и с этим–то как раз в финале наступит полный порядок. А озолотившаяся в результате недоразумения Бернадетт парит над сценой, её ввысь уносит крепкий трос, такая же фантасмагория происходила с Бертраном в начале действия, может быть, это был вещий сон, который сразу невозможно разгадать?

Музыкальную часть спектакля обеспечил дирижёр Юрий Литовко, сделавший оркестровку (композитор Марк Самойлов всегда писал только клавиры) с элементами джаза, джаз–рока и фанка.

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

«А ну-ка убери свой чемоданчик…» В Одесской музкомедии появился свой «Оскар»

Следующие спектакли запланированы на 29 марта, 2, 13 и 30 апреля, а в День театра, то есть 27 апреля, музкомедия станет местом проведения выставки–конкурса театральных фотографий. Каждая из них — образ спектакля, порой оставшегося только в воспоминаниях. Будет интересно!

Автор: Мария Гудыма
Фото: Пётр Катин

14
Подписывайтесь на наш канал в Telegram @timerodessa (t.me/timerodessa) - будьте всегда в курсе важнейших новостей!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

????????...

Видео



????????...