Главная / Неформат

Хроника дня

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

Что нас ждёт «После всех столкновений?»

Галерея Invogue (Екатерининская, 25) и фонд культурной дипломатии UART открыли выставку Никиты и Камиль Кравцовых «Армагеддон», которую можно посетить до 30 мая. И здесь всё немного не то, чем кажется.

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

«Понятие "Армагеддон" уже давно выходит за рамки своего изначального религиозного определения, — пишется в авторской аннотации к выставке. — Пророчество Армагеддона в книге Откровения — это последняя битва между силами добра и зла. Однако кто решает сегодня, как разобраться, где Добро, а где Зло? Кто устанавливает вектор этой борьбы? Кто и какую политическую цель преследует? Каким образом древнее писание связано с тем, как мы относимся к окружающей среде или друг к другу сегодня?

Проект группы ThetOOth&therOOt размышляет о нарастающем насилии в обществе и пути к самоуничтожению, которое постепенно приближает нас к Армагеддону. И о том, что будет после конца света. Они создают новый образ Рая. В работах авторы исследуют саму суть религии, общества, человеческих отношений и отношений человека с окружающим миром».

«У меня под рукой оказалось много номеров журналов "Нива", "Вояж", выпущенных от 1890 до 1920-х годов, — уточняет Никита. — Я видел, что очень много насилия в этих журналах, стал делать коллажи из иллюстраций. Начал совмещать: почему бы не добавить в эту схватку бегемотов?»

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

В экспозиции представлены работы, созданные специально для этого проекта и выставленные ранее в Нью-Йорке. Проект состоит из коллажей, вышивок, аппликаций, живописных работ. Камиль Санье–Кравцова, французская художница, специалист по художественному текстилю, использует в своих панно фрагменты ярких, китчевых кухонных полотенец, придавая новый смысл устаревшим объектам. Страшный такой постапокалиптический рай, населённый счастливыми котиками — мечта зоозащитника? Но ведь одичавшие котики не смогут о себе как следует позаботиться, во всяком случае, зимой. Так что человеческую популяцию придётся сохранить… И всё далеко не однозначно.

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

Куратор галереи Катя Тейлор не без лукавства спросила у Никиты Кравцова, тревожит ли его, что многие зрители воспримут выставку «на уровне котиков»? «По крайней мере, это красиво», — обезоруживающе улыбается Никита. Похоже, его трудно рассердить.

Наблюдая переизбыток насилия во внешнем мире, и в своем проекте вкладывают сообщение–призыв о прекращении этой войны против гуманности. Этакие современные «дети цветов», Камиль и Никита в сотворчестве с украинским музыкантом Юрием Хусточкой создают под общим брендом группы ThetOOth&therOOt анимационные видеоклипы «После всех столкновений» и «Холодная война».

Рисовать такую анимацию — дело трудное, говорит автор, около месяца может занять работа над одним клипом. Стопка изрисованной бумаги в две с половиной тысячи листов уходит. Это притом, что рисует он легко, точно и вдохновенно — как–никак, 9 лет, включая аспирантуру, провёл в Киевской академии художеств. Но нашёл в себе силы вырваться из привычного окружения, так как почувствовал, что становится рабом и узником художественной тусовки, предсказуемым персонажем. А он так не хочет. Искал себя в Лондоне (маленький отрезок жизни, насыщенный разными допингами), в Париже — встретил Камиль, похоже, с ней по–настоящему обрёл себя.

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

«В нашей работе мы сочетаем долгий и тщательный процесс вышивания с быстрыми, выразительными и живыми эскизами, — говорит Камиль. — Вышивка — это ремесленная техника, декоративный орнамент, закодированный этос, перенесённый на ткань. — Набросок, в свою очередь, — это быстрый рисунок на бумаге, что–то незавершённое, первый шаг, быстрое исследование, подготовка к работе, но не готовый продукт. Когда мы смешиваем эти два медиа, они создают абсурдный язык, который мы используем для иллюстрации наших идей».

Парижская художественная среда, выставки и проекты, работа над иллюстрациями к книгам «Криминальный кодекс» и «Современное искусство, что это вообще такое», аудио- и видеоработы с использованием живописи, рисунка, вышивки и коллажа ради создания «анимации абсурдных ситуаций»…

Старинные журналы стали источниками красивой, качественной графики, какую теперь практически не делают. Взмах ножницами, прикосновение кисточки с клеем (аккуратнейшая работа, «швы» практически не видны) — и вот уже бегемот идёт в атаку на злобного охотника, медведь тащит в когтистых лапах полуобнажённую красавицу, птицы и рыбы атакуют людей (и мы верим — есть за что!). Париж, однако, тоже слезам не верит. От простой перемены мест ничего в судьбе художника особо не поменяется, уверяет Никита, нужно и работать!

«В принципе, вы никому не нужны, — объясняет мастер простую истину. — Начинаешь изменять ситуацию вокруг себя — изменяется ситуация в целом. Остальное — заблуждение».

«Армагеддон» в одесской галерее: котики и бегемотики

Автор: Мария Гудыма
Фото: Снежана Павлова

16 1
Подписывайтесь на наш канал в Telegram @timerodessa (t.me/timerodessa) - будьте всегда в курсе важнейших новостей!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

????????...

Видео



????????...