Главная / Неформат

 

Хроника дня

Десять фильмов, которые обязательно нужно посмотреть на ОМКФ: от нео-нуар до дальневосточных триллеров

Идите и смотрите!

Чтобы как-то сориентироваться в интересной программе ОМКФ, который будет проходить с 11 по 19 июля, штатная киноманка ТАЙМЕРА Мария Гудыма предлагает посмотреть в обязательном порядке следующие фильмы.

Начинать советую с начала, то есть с фильма-открытия «Человеческий капитал» (Италия, Франция). Во-первых, открывать фестиваль итальянским фильмом — это, как минимум, красиво. Во-вторых, режиссёр Паоло Вирци снял в главной роли своего нового фильма хрупкую и трогательную Валерию Бруни-Тедески, с которой мы, кажется, совсем недавно расстались: фильмом-закрытием предыдущего ОМКФ был «Замок в Италии», который она сняла в качестве режиссёра, и сама исполнила главную роль). И в-третьих, на экране мы увидим ещё одну ведущую актрису Италии, ещё одну Валерию — Валерию Голино.

 

«Человеческий капитал» — это экранизация в стиле нео-нуар одноимённого бестселлера американского писателя Стивена Амидона, действие которого перенесено из Коннектикута в богатый регион Брианца на севере Италии. В центре сюжета две семьи — состоятельные Бернаски и находящиеся на грани банкротства Ровелли, судьбы которых безвозвратно переплетаются после несчастного случая: в ночь перед Сочельником велосипедиста сбивает джип. Картина состоит из трёх глав, каждая из которых рассказывает историю с точки зрения определённого персонажа. Главные женские роли в этом элегантном триллере, обнажающем капиталистическую жадность и беспредельно низкую стоимость человеческой жизни, блестяще исполнили титулованные итальянские актрисы — Валерия Бруни-Тедески («Замок в Италии», «5x2») и Валерия Голино («Человек дождя», «Фрида», «Горячие головы»). В роли режиссёра экранизации выступил известный итальянский кинематографист, отмеченный международными наградами, арт-директор Туринского кинофестиваля и один из главных наследников традиции итальянских кинокомедий — Паоло Вирци («Первое прекрасное»). По словам автора романа, Стивена Амидона, Вирци удалось снять очень итальянский фильм и при этом остаться верным первоисточнику, что, как он считает, можно объяснить тем, что власть денег не знает границ.

Картина взяла 7 наград на церемонии вручения престижной национальной кинопремии Италии David di Donatello Award, так называемого итальянского Оскара, включая статуэтки за лучший фильм, сценарий, лучшую актрису (Валерия Бруни-Тедески), мужскую и женскую роли второго плана (Фабрицио Джифуни и Валерия Голино), а также стала одним из лидеров итальянского кинотеатрального проката.

Показ фильма «Человеческий капитал» состоится 11 июля, в день торжественного открытия 5-го Одесского кинофестиваля в Фестивальном дворце — Одесском театре музыкальной комедии имени Михаила Водяного. Также фильм будет показан 12 июля в 23:00 в Синем зале Фестивального центра «Родина».

Далее выбираем опять-таки, триллер, и притом китайский — участвующий в международной конкурсной программе «Чёрный уголь, тонкий лёд» режиссёра Йинана Дяо. Снятый в копродукции с Гонконгом, «Чёрный уголь...» подкупает не только азиатской экзотикой, но и тем, что обнаруживает большой потенциал Китая даже в производстве триллеров. Голливуд необязателен там, где существуют многовековые традиции страшных историй о роковых красавицах, превращающихся в лису.

Минималистичный стиль режиссёра тоже характерен для дальневосточной традиции любоваться одним цветком, не испытывая потребности сооружать подобные снопам букеты. Сюжет вкратце таков. Экс-полицейский Чжанг Зили, когда-то тяжело раненый во время расследования ужасного убийства на угольном заводе, был вынужден уйти в отставку в связи с травмами. Пять лет спустя убийца наносит ещё один удар, и Чжанг, теперь охранник завода, решает наверстать упущенное и расследовать это дело самостоятельно. Во время этого расследования он обнаруживает, что все жертвы, похоже, связаны с таинственной женщиной по имени Ву Чжичжэн, которая работает в химчистке. Чжанг влюбляется в Ву, но, узнав правду, понимает, что оказался в страшной опасности.

 

В фильме снимались Ляо Фан, Гвеи Лун Мей, Ни Йиньянг, Ванг Сюебинг, Ванг Йингчун, Ю Аилеи. Показы фильма «Чёрный уголь, тонкий лёд» состоятся в Фестивальном дворце 12 июля в 10:30 и 19:00.

Третий фильм, который мне хочется посмотреть вместе с вами, дорогие читатели, это демонстрирующийся в программе «Фестиваль фестивалей» «Натюрморт» Умберто Пазолини (Великобритания, Италия). Дело не только в том, что от данного режиссёра можно ожидать только высокого качества, там сюжет один чего стоит, вот сразу понимаешь, почему мы не Европа и нам не светит...

«Натюрморт» — острая история о жизни, любви и смерти. Педантичный и организованный почти до уровня одержимости Джон Мэй (Эдди Марсан) — сотрудник городского совета, которому поручено находить близких родственников умерших в одиночестве. Его отделу грозит сокращение, поэтому он прилагает все усилия, работая над последним заданием, которое превращается в путешествие, освободившее его и позволившее наконец жить на полную.

 

Показы «Натюрморта» состоятся в Фестивальном центре «Родина» 12 июля в 10:00 (Красный зал) и в 17:15 (Синий зал).

И, конечно же, четвёртым фильмом, который можно с удовольствием посмотреть на кинофестивале, окажется «Шантаж» Альфреда Хичкока (Великобритания). Старина Хич снял сей шедевр в 1929 году, но в таком виде на постсоветском пространстве фильм ещё не представал: оригинальная плёнка восстановлена Национальным архивом Британского института кино (BFI) совместно со STUDIOCANAL

История убийства, основанная на пьесе Чарльза Беннета: молодая англичанка Элис Уайт ссорится со своим молодым человеком — полицейским Фрэнком, и в сердцах уходит с распутным художником. Художник пытается изнасиловать девушку, и, защищая свою честь, она невольно становится убийцей. А воришка, нашедший её перчатку недалеко от места преступления, начинает шантажировать девушку. За прекрасной Анни Ондра наблюдать можно было бы часами, но, увы, даже в восстановленном виде фильм длится всего 75 минут. Фирменный хичкоковский саспенс, ничего лишнего в кадре, опять же, порочный творец — идите и смотрите!

 

Фильм демонстрируется в программе «Особые события» и в режиме показа под открытым небом на Потёмкинской лестнице 12 июля в 21:30.

«Любить, пить и петь» советует зрителям уже самим названием своего фильма, пятого в нашей десятке, недавно ушедший от нас режиссёр Ален Рене (Франция). Это, если хотите, завещание мастера, приказывающего нам долго жить. Не посмотреть — не проявить уважения к автору, да и к самому себе, ведь ироническая французская трагикомедия — то, что доктор прописал. Фильм будет показан в программе «Фестиваль фестивалей».

Йоркшир. Три пары (Кетрин и Колин, Тамара и Джек, Моника и Симеон) шокированы новостью о том, что их общий товарищ Джордж Райли неизлечимо болен, и ему осталось жить всего несколько месяцев. Пытаясь как-то ему помочь, они пригласили его в свою аматорскую театральную труппу, но репетиции заставили их вспомнить некоторые истории из прошлого. Когда же Джордж решает провести свой последний отпуск на Тенерифе, каждая из женщин желает стать его спутницей, и это приводит их мужей в ужас. В фильме снимались Сабин Азема, Ипполит Жирардо, Каролин Сиоль, Мишель Вюйермоз, Сандрин Киберлен, Андре Дюссолье, Альба Беллуджи.

 

Показы фильма «Любить, пить и петь» состоятся в Синем зале Фестивального центра «Родина» 13 июля, сеансы в 10:00 и 17:30.

Шестой фильм, который я настоятельно советую посмотреть — это «Столетний старик, который вылез в окно и исчез», снятый шведским режиссёром Феликсом Хергреном. Фильм демонстрируется в разделе программы «Гала-премьеры» и обещает немало приятных минут в процессе юмористических воспоминаний о нашей общей истории — на прошлое надо смотреть по-доброму, а не искать в нём повод для сегодняшней агрессии, знаете, ли...

Столетний старик по имени Аллан (Роберт Густаффсон) — большой любитель устраивать взрывы, не хочет больше бессмысленно доживать свой век в доме престарелых. Вылезши из окна в день своего столетия, он уходит навстречу приключениям, и сразу умудряется поссориться с бандитами. Вскоре оказывается, что все сто лет Аллан провёл в сплошных приключениях: он принимал участие в самых значимых исторических событиях, перезнакомился с такими мировыми лидерами, как Франко, Трумэн и Сталин, и даже повлиял на ход мировой истории.

 

Единственный показ «Столетнего старика...» состоится в Фестивальном дворце 14 июля в 17:30.

Под номером седьмым у нас проходит «Анатомия скрепки» режиссёра Акиры Икеда (Япония). Фильм вошёл в программу «Фестиваль фестивалей». Не могу отказать себе и вам в удовольствии опять окунуться в дальневосточную интригу с женщиной-оборотнем, правда, тут она не в лису, а в бабочку оборачивается... Загадочные японские дамы это умеют!

Когурё (Сакае Томомацу) устраивается на работу на фабрику, где вручную производят скрепки из проводов. Изо дня в день он монотонно работает в сложных условиях и под наблюдением властного менеджера. Однажды Когурё находит залетевшую в его комнату бабочку и отпускает её на свободу. Вскоре он приходит домой с работы и находит в своей квартире женщину, которая говорит на странном диалекте. На следующий день в квартире поселяется человек, который якобы является отцом этой женщины, и с тех пор это странное трио живет вместе. Но их отношения начнут постепенно изменяться вследствие одного инцидента...

 

Показы фильма состоятся в Красном зале Фестивального центра «Родина» 13 июля в 10:00 и 19:00, 15 июля в 20:00.

На «Свидания вслепую» (Грузия, Украина), снятые режиссёром Леваном Когуашвили, приглашаю зрителей с особым чувством и даю этому фильму восьмой номер в рекомендательном списке. Есть все основания ожидать от вошедших в Международную конкурсную программу «Свиданий...» всего того, что мы привыкли получать от качественного грузинского кинематографа: яркого лиризма, колорита, красивой «картинки» и так далее.

Сандро (Андро Сакварелидзе)— 40-летний учитель из Тбилиси, который всё ещё живет с родителями. После очередного неудачного свидания Сандро встречает парикмахершу Манану (Ия Сухиташвили) и влюбляется в неё. Но Манана замужем, а её мужа вскоре условно-досрочно освобождают. По иронии судьбы, Сандро становится водителем Тэнго (Арчил Кикодзе), мужа Мананы, после его освобождения. И, познакомившись с Тэнго и проведя с ним некоторое время, Сандро уже не может отобрать у него его жену, даже несмотря на то, что его снова арестовали после драки.

 

Фильм будет показан в Фестивальном дворце 16 июля в 10:00 и 22:00.

Девятый номер в моём списке также связан с Грузией — это вошедшая в Национальную конкурсную программу лента Наны Джорджадзе «Моя русалка, моя Лореляй» (Украина, Россия). Я вообще всегда советую смотреть фильмы, в которых снималась сама, так что смотрите в оба! В диком прекрасном посёлке на берегу моря рождается новая романтическая история. Её герои — 14-летний Федор и 18-летняя Нюрка. Казалось бы, между наивным мальчишкой и местной «артисткой» ничего не могло бы быть. Однако их обоих увлекает первое любовное чувство. Мечтательная Нюрка грезит сыграть Анжелику из любимого французского романа. Её любовная история с Федором тоже связана с романом «Анжелика и король». Фёдору в своей жизни Нюрка отводит роль Николя. Их история о том, что у любви нет возраста. Чистое чувство из взрослого делает ребёнка, а ребёнок моментально становится взрослым. Такова природа этого волшебного чувства — пробуждать в сердце отвагу. В мечтах Фёдор видит спектакль с любимой, выходящей на сцену в роли Анжелики, а в реальности устраивает дебош на её свадьбе...

 

В фильме снимались Екатерина Молчанова, Олег Скрипка, Евгений Рыба, Михаил Штейншнайдер, Вячеслав Хахалкин, Александр Онищенко, Буба Джорджадзе, Светлана Москвина, Виктория Варлей, Валерий Бассэль, Александр Самусенко, Валерий Крупенин, Георгий Делиев, Владик Волк, Нодар Ахвледиани, Валерий Илюшкин, Бек Бексон, Атина Корнелиус. Показы «Моей русалки...» состоятся в Фестивальном Дворце 18 июля в 10:00 и 14:30.

Напоследок обязательно рекомендую посмотреть фильм-закрытие ОМКФ, «Бумажные души» Венсана Ланно (Франция, Бельгия, Люксембург). Пьер Ришар, знаете ли, в плохом кино не снимается!

Привычный способ Поля зарабатывать себе на жизнь — написание надгробных речей. Виктор, его друг и сосед, больше не знает, как помочь Полю вырваться из его одиночества. Однажды к Полю подходит Эмма, молодая вдова, с необычной просьбой: не мог бы он рассказать её 8-летнему сыну историю его покойного отца? Но именно тогда, когда между Полем и Эммой начинается роман, всплывают призраки из прошлого ... Эта история — о любви ... и о привидениях. В фильме снимались Стефан Гийон, Жюли Гайе, Джонатан Заккаи, Пьер Ришар, Жюль Ротенберг.



Увидеть его смогут те счастливчики, которые попадут на церемонию закрытия ОМКФ в Фестивальный дворец 19 июля в 20:30 или в то же время и в тот же день — в Синий зал Фестивального центра «Родина».

Вот и всё, что вошло в десятку предпочтений ТАЙМЕРА. Вы спросите: а как же, например, нашумевший фильм Сергея Лозницы «Майдан»? А мы в ответ деликатно промолчим. 

Автор: Мария Гудыма

10
Скачивайте мобильное приложение ТАЙМЕРА для вашего мобильного телефона на iOS или Android!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

Новости партнёров:

Видео

Как это было: дебош участников АТО в одесском парке и их усмирение

12 октября трое пьяных мужчин в камуфляже в парке Шевченко цеплялись к прохожим и всячески провоцировали конфликт. Наконец, они своего добились, но результаты оказались не в их пользу.