Главная / Неформат

 

Материалы по теме

Неформат

Одесские премьеры: «Французский транзит»

Самый дорогостоящий французский фильм докатился и до нас. Французы напомнили о себе как о стране, с лоском снимавшей добротные криминальные драмы. И пусть французская мафия не так знаменита, как итальянская и американская, - у этой страны так же было своё криминальное пошлое. И свои герои-борцы.

5
Неформат

Одесские премьеры: «Французский транзит»

Самый дорогостоящий французский фильм докатился и до нас. Французы напомнили о себе как о стране, с лоском снимавшей добротные криминальные драмы. И пусть французская мафия не так знаменита, как итальянская и американская, - у этой страны так же было своё криминальное пошлое. И свои герои-борцы.

5

Хроника дня

Одесские премьеры: «Французский транзит»

Самый дорогостоящий французский фильм докатился и до нас. Французы напомнили о себе как о стране, с лоском снимавшей добротные криминальные драмы. И пусть французская мафия не так знаменита, как итальянская и американская, - у этой страны так же было своё криминальное пошлое. И свои герои-борцы.

«Да это же французский Клан Сопрано!», — говорят любители сериалов 90-ых.
«Да это же французский комиссар Катани!», — говорят те, кто смотрел «Спрут» в 80-ых.
«Да это же европейский ответ культовой американской дилогии «Французский связной», — утверждают ценители кино 70-ых.

В общем «Французский транзит» — это криминальная ретродрама и смотреть её стоит хотя бы ради обаятельного Жана Дюжардена, звезды нашумевшего немого фильма «Артист».

«Французский транзит» в оригинале называется просто «Француз» — кино, основанное на реальных событиях. Дело происходило во Франции в конце 70-ых. Тогда в нашем городе-побратиме Марселе было не спокойно. Там обосновался крупнейший наркосиндикат. В город морем приходил морфин из Турции, где его превращали в тонны героина и отправляли тем же морем в Чикаго. Марсель даже называли наркостолицей мира, по крайней мере, так говорится в кино. Однако благодаря работе местной полиции, и, в частности, Пьера Мишеля — судьи из отдела по борьбе с организованной преступностью, Марсель перестал таковым называться.

Мишель прославился своей активной борьбой с гангстерами, причём не только в кабинете. Судья годами отрубал щупальца спрута, добираясь до его головы — наркобарона Гаэтан Зампа. В итоге стал национальным героем Франции.

И вот режиссёр Седерик Хименес рассказал нам эту историю.

В описании фильма «Французский транзит» часто встречается слово «добротный». И это правда, фильм добротный, как пара высоких кожаных мужских ботинок, какие носили в то время.

В этой криминальной драме нет эстетизации насилия, ругани матом, уколов в вену и прочих грязных сцен. Всё показано именно так, как снимали бы в 80-ых. Режиссёр Седрик Хименес даже снял своё детище на плёнку. Компьютерные эффекты использовались только чтобы замазать современную реальность.

Возможно современному зрителю во «Французском транзите» не хватит драйва и экшена, но кому-то именно этот умеренный темп придётся по душе. События показаны максимально реалистично, режиссёр не добавил им голливудского лоска. Хотя и процитировал некоторые сцены из широко известных гангстерских муви. Не смотря на провисы и драматическую слабину, у фильма уже множество поклонников за пределами Франции.

Так чем же берёт зрителя «Французский транзит»?

Во-первых, это отдых от голливудщины, причём по всем параметрам.
Во-вторых, это хорошее ретро: костюмы, баки и дымящаяся сигарета в уголке рта. Атмосфера переносит нас в настоящие 70-ые. Фильм отхватил две премии Сезар — за лучшую работу художника-постановщика и за костюмы. Постановщики проделали огромную работу — и это видно.
В-третьих, Дюжарден! Обаяние этого актёра столь велико, что только после подтверждения его участия в фильме продюсеры дали режиссёру денег. Причём не малых. Они знали, чтобы там не наснимал Хименес, публика пойдёт на Дюжардена.

Что в нём такого особенного?

Жан Дюжарден, что называется, — любимец публики. Красивый, остроумный и мужественный — он уже много лет является собственным французским агентом 007, играя в пародиях на шпионскую сагу. Он знатный комик, не кривляка, а именно комик, за что его обожает вся Франция.

В 2012 году в карьере актёра случился прорыв — фильм «Артист» с ним в главной роли получил золотую ветвь на Канском кинофестивале. Награду Дюжардену вручал сам Роберт Де Ниро. А затем был «Золотой глобус», «Сезар», награда Британской киноакадемии, и — та-дам — Оскар, и всё это за лучшую главную мужскую роль!

Жан Дюжарден получил то, о чём только мечтают такие актёры как бедный Ди Каприо, а так же Джонни Депп, Эдвард Нортон, Том Круз и Брэд Питт. Вот это называется оглушительный успех или «однажды проснулся знаменитым».

К своей славе Дюжарден относится по-философски: «Если успех — это когда идёшь в магазин за покупками, а потом выходишь оттуда взмыленный, с пакетами и орущими детьми, а тут к тебе подходит поклонник и хочет вместе сфотографироваться… Я бы не назвал это очень приятным, хотя стараюсь быть дружелюбным всегда и везде. Если бы меня спросили, что я выбираю — успех или личную жизнь… то я бы выбрал счастье. А оно для меня включает в себя и то и другое».

Жизнелюбивый Дюжарден называет себя счастливым человеком и именно этим объясняет свой актёрский успех.

Эх, какой мужчина! Барышни, надеюсь, я никому не разобью сердце, сообщив, что Дюжарден женат? Хотя на Вики написано, что разошёлся с любимой в 2013 году, но тому есть множественные опровержения от самого актёра. У пары двое сыновей.

Жан Дюжарден: «Мне нравятся смышлёные женщины. Живые и весёлые. Очень ценю в женщине шарм. Но он для меня почти неотделим от живости ума. Соблазнить меня можно пониманием, юмором, хорошей порцией мотивации и поддержки».

В своём новом фильме Дюжарден показал, что является гибким драматическим актёром. Во «Французском транзите» он показал нам мужественного и упёртого воина — героя, который идёт до конца и хочет делать правильные вещи хорошо.

В фильме у него есть антагонист, наркобарон Зампа, такой же сильный человек, как и судья Пьер Мишель. Только он, как и все великие киномафиози, умеет хорошо делать неправильные вещи. Тут можно видеть, как люди одного характера и набора черт, попали в разную среду, и выросли — один героем, а другой — социопатом. Антагониста сыграл другой известный французский актёр — Жиль Леллуш. Внешнее сходство Дюжардна и Леллуша (о, эти фирменные носы) — порой вносит в фильм путаницу.

Когда режиссёра спросили — почему он снял этот фильм, он рассказал, что был мальчишкой и видел всё, что происходило тогда в Марселе своими глазами. Но его тайная миссия — напомнить о героическом образе судьи Мишеля.

Седерик Хименес: «Я очень надеюсь, что такие люди как судья Мишель существуют. Я хочу, чтобы они существовали. Уверен, что они нужны нам. Их не так много или же мы просто их не видим, но эти люди, которые осмеливаются бороться с чем-то, что, казалось бы, невозможно побороть, очень нам всем нужны, нужны всему обществу. Они дают людям надежду на лучшую жизнь».

Что ж, я тоже надеюсь, что герои в милицейских погонах существуют и не только во Франции!

Автор: Елена Семинская

5
Скачивайте мобильное приложение ТАЙМЕРА для вашего мобильного телефона на iOS или Android!

Новости партнёров:

Видео

«Нулевой тайм»: одесские футбольные фанаты атаковали болельщиков «Манчестер Юнайтед»

Вечером 8 декабря перед матчем луганской «Зари» и «Манчестер Юнайтед» на одесском стадионе «Черноморец», в парке Шевченко колонну британских болельщиков атаковали местные футбольные хулиганы.