Главная / Неформат

Хроника дня

«Хрустальное сердце», или Цирк на льду по-одесски. Новогодняя сказка с привкусом эротики и чертовщины

Корреспондент ТАЙМЕРА побывал на одном из представлений единственного в Украине цирка на льду «Гранд» и пообщался с заместителем директора этого заведения Кристиной Лосевой — о жонглёрах и клоунах, воздушных гимнастах и канатоходцах, дрессированных хаски и носухах, борьбе добра и зла и восторженных зрителях.

И вот что из этого получилось…

Путешествие с Таирово в «Ривьеру» напоминает собой туристический вояж в какую-то вроде бы хорошо знакомую, но всё же весьма далёкую по домоседским меркам страну: мелькают за окном суровые зимние пейзажи, неприглядный мир бетонных коробок сумрачного советского жилищного гения плавно перетекает в изысканно–обшарпанное царство исторического центра и обратно. За два часа поездки несколько раз ловишь себя на мысли, что пора бы уже проводнику выдать бельё и чай — и вообще, когда там у нас ближайшая станция с мягкими игрушками, кроссвордами и горячими обедами? Но всему хорошему рано или поздно приходит конец — и вот мы уже на самом краю мира, стоим возле «Ривьеры» на пронизывающем ветру, для которого весь этот огромный, варварски–пышный, заполненный людьми и машинами бетонно–стеклянный храм торговли и развлечений — не более чем кротовый холмик посреди заросшего сорной травой поля.

«Хрустальное сердце», или Цирк на льду по-одесски

Бодро смешавшись с празднично одетой толпой, мы, полные самых радостных предвкушений, устремились к раскинувшемуся неподалёку цирковому шатру. Первое, что бросается в глаза, вернее, в ноздри каждому незадачливому посетителю — яростный, неукротимый, всепоглощающий запах попкорна, пришедший на смену той удивительной, знакомой с детства цирковой смеси ароматов свежих опилок и дрессированного зверья. Внутри, как и на любом подобном мероприятии, абсолютное большинство зрителей которого составляют дети, было шумно, весело и бестолково. Со всех сторон слышался неподражаемый южноукраинский суржик — судя по всему, изрядная часть маленьких зрителей представляла собой передовой отряд сельского ополчения, централизованно брошенный областным командованием на штурм ледового цирка.

Не успели мы как следует умоститься в самом верхнем, седьмом ряду, стараясь максимально точно вписать свои габариты в отведённые нам участки скамеечного пространства, как по рядам замелькали первые трофеи детских партизанских набегов — огромные вёдра попкорна. Забегая вперёд, скажу, что по окончании волшебства этот самый попкорн вперемешку с конфетными бумажками покрывал всё вокруг довольно живописным слоем — чувствовалось, что дети оторвались на полную катушку.

«Хрустальное сердце», или Цирк на льду по-одесски

И вот, наконец, началось! На сцене появилась довольно необычная девушка в пижаме и больших круглых очках — то ли Пеппи Длинный Чулок, то ли Гарри Поттер в женском обличье, сразу как–то не разберёшь. Сходство с последним усиливалось из–за большого и красивого птичьего пера, коим эта самая девушка принялась усердно писать письмо Деду Морозу. А вскоре появился и он сам, чтобы со словами «Двери закрываются! Сказка начинается!» дать официальный старт представлению.

Сразу стоит отметить, что «Хрустальное сердце» — это, перефразируя героиню легендарной советской комедии, несомненно, «сказка контрастов»: на смену милым детским персонажам на сцене неожиданно появились сверкающие полуобнажённые красотки на коньках и в перьях, танец которых живо напоминал весенний бал сатаны из романа «Мастер и Маргарита». Этот номер вызвал заметное оживление у немногочисленной взрослой мужской аудитории, строгие взгляды женщин и лёгкое непонимание у детворы — а и правда, зачем Дедушке Морозу столько голеньких Снегурочек?

«Хрустальное сердце», или Цирк на льду по-одесски

Кристина Лосева (К.Л.): — Идея создания представления «Хрустальное сердце» родилась в сентябре прошлого года: как–то раз мы с PR-менеджером Юлией Вдовиной сидели за чашкой чая и беседовали о новой программе. Вдохновлённые просмотром диснеевского мультфильма «Холодное сердце», решили создать не просто шоу, а настоящую сказку — в которой будут главный герои, история любви, противостояние сил добра и зла, каждая из которых тянет персонажей в свою сторону.

Изначально мы ставили перед собой задачу помочь зрителю хотя бы на пару часиков отключиться от серых будней повседневной реальности и погрузиться в яркую красочную атмосферу волшебства и чудес. Стали думать, как оформить все наши идеи визуально: пригласили дизайнера, попросили нарисовать девушку — сказочного волшебного персонажа. И получилась один в один артистка нашего цирка, воздушная гимнастка Даша Савельева! Таким образом, вопрос с главной героиней был решён. Компанию ей составил Григорий Лавыгин — один из лучших в мире жонглёров, с которым мы познакомились во время гастролей в Германии. А на роль Деда Мороза пригласили актёра и режиссёра Русского драматического театра Александра Иваненко.

Несколько месяцев напряжённой работы, колоссальное количество вложенных усилий и затраченных средств — и вот, в конце декабря «Хрустальное сердце» вовсю застучало на одесской сцене…

А дальше всё пошло как по маслу: воздушные гимнасты, жонглёры, укротители и прочие артисты, превратившиеся в добрых и злых сказочных персонажей динамично, хотя и несколько хаотично сменяли друг друга под весёлую и бравурную музыку, перемежаясь увеселительными клоунскими сценками. Происходящее на арене, по всей видимости, было подчинено какому-то единому сюжету, который, впрочем, по ходу действия совершенно не просматривался: вся первая часть представления выглядела как один большой снежный ком — пёстрая, яркая, бесшабашная и красочная феерия. Собственно, а что ещё нужно детям?

Несомненное уважение внушал Дедушка Мороз, который, как олимпийский бог, возвышался над царящим в его владениях весёлым безумием и вносил некую упорядоченность в первобытный океан циркового хаоса. В частности, зажигал ёлочку, выводил на арену новых действующих лиц: Снегурочку, напоминающую скорее Снежную королеву, совсем юного Нового года в красном костюме Санта–Клауса, но без бороды, пёстрых клоунов, циркового Эльфа.

Взрослая часть зала периодически хваталась за сердце и нервно шарила руками по карманам в поисках валидола — так было, например, во время довольно оригинального выступления обворожительного жонглёра Юлии Савельевой. Стоя на коньках с завязанными глазами, она подхватывала со стола всё новые и новые кубики, собирая в руках некое отдалённое подобие огромной, ничем не скреплённой гармошки, — и вдруг уронила один кубик на пол! Впрочем, бравый униформист, несущий почётную вахту у края сцены, не моргнув глазом водрузил отбившийся от стаи кубик обратно на стол, откуда он уже через несколько секунд перекочевал в ловкие жонглёрские руки — на этот раз удачно.

«Хрустальное сердце», или Цирк на льду по-одесски

Одним из самых красивых и запоминающихся номеров программы стало выступление Елены Коцур, рассекавшей просторы арены на коньках в шикарном белом платье под аккомпанемент завораживающей музыки Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик». Компанию ей составили летящий из–под купола в лучах прожектора волшебный белый снег и хвостатые белые почтовые голуби, один за другим вылетающие к девушке из–за кулис — в какой–то момент показалось, что за сценой спрятана целая голубятня.

«Хрустальное сердце», или Цирк на льду по-одесски

Но абсолютным апофеозом первого отделения стал аттракцион «Северная Стая», главными героями которого выступили дрессированные собаки — хаски. Арена цирка вновь погрузилась в пучину весёлой неразберихи: чего только не делали мохнатые артисты под руководством дрессировщицы Анжелы Танкопий! Играли в разноцветные мячи, прыгали на скакалке, катали скейты и сами катались по полу, ходили на задних лапах — в общем, старались изо всех сил, чем, разумеется, вызвали целую бурю неуёмного восторга у абсолютного большинства маленьких зрителей. А вот дикобраз, бегущий по парапету арены и толкающий носом мяч, представлялся эдаким символом нашей многострадальной сборной по футболу…

«Хрустальное сердце», или Цирк на льду по-одесски

К.Л.: — «Хрустальное сердце» — новогодняя сказка для детей, самых благодарных зрителей, ну и, конечно, их родителей: ребятишки в восторге от выступлений животных и проделок клоунов, подростки больше обращают внимание на эффектных красавиц, взрослые поражаются мастерству воздушных гимнастов и канатоходца. Наша главная цель — вытащить людей из–за компьютеров, отвлечь от суеты, быта, состояния озабоченности, и приобщить к доброму, хорошему, красивому, укрепляя таким образом семейные и дружеские связи.

По сюжету, самая обычная девочка София пишет письмо Деду Морозу и просит помочь ей найти свою любовь. Вокруг неё–то и закручивается водоворот событий: Снегурочка превращает девочку в Принцессу, но для того, чтобы встретиться с прекрасным Принцем, ей придётся пройти целый ряд сказочных испытаний и фантастических коллизий: цирковые номера олицетворяют собой добрые и злые силы, которые помогают либо же препятствуют главной героине в поисках собственного счастья. В финале влюблённые сердца, конечно же, соединяются, чтобы отныне всегда быть вместе…

В антракте посетителям цирка было предложено море самых разнообразных развлечений — как говорится, любой каприз за ваши деньги: ласковый, но довольно настойчивый женский голос не менее 5-6 раз за время перерыва перечислял по громкой связи все возможные и невозможные удовольствия. Так, например, любителей сильных ощущений ждали качели–парашют под куполом цирка: окрыляющая возможность на пару минут воспарить в горние выси «тянула» на 40 гривен. Более приземлённые во всех смыслах зрители потянулись в сторону буфета, где смогли воздать должное тому самому пахучему попкорну и сладкой вате.

Желающие запечатлеть волнительный момент соприкосновения с ледяной сказкой могли запросто сфотографироваться с двумя чистокровными (на этот факт особенно напирала сладкоголосая диктор) хаски, причём готовые фотографии обещали выдать уже под конец представления. На это же время анонсировалась масштабная фотосессия со всеми артистами цирка. Интересно, что собаки во время съёмок вели себя как заправские циркачи: усердно виляли хвостами, старательно заглядывали в объектив, а один хаски от обилия переполнявших чувств ещё и звонко тявкал на весь шатёр.

Главная же интрига мероприятия заключалась в пронумерованных бумерангах, лётные качества которых в перерыве демонстрировал на арене клетчатый клоун. Всего за 30 (маленький бумеранг) или 50 гривен (большой) каждый посетитель мог не только почувствовать себя в роли воинственного австралийского аборигена, но и принять участие в розыгрыше призов, который обещали провести сразу же по окончании сказки. Главный из заявленных призов — ни много ни мало планшет ASUS: неудивительно, что уже через пару минут множество детей сидели, держа в одной руке сладкую вату, а в другой — бумеранг.

Стоит отметить, что поиски туалета в цирковом шатре успехом не увенчались, зато в качестве утешительного приза нам досталась бесплатная программка — для неискушённых зрителей её стоимость составляла 20 гривен.

Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью сказать: любые развлечения, будь то сильные эмоции, услада для очей, занятие для рук или пища для желудка, в XXI веке прочно поставлены на коммерческие рельсы. И работники цирка «Гранд» действительно знают толк в развлечениях…

«Хрустальное сердце», или Цирк на льду по-одесски

К.Л.: — В представлении принимают участие 13 артистов из всех городов Украины плюс наш гость из Узбекистана канатоходец Григорий Каменский. Почти все ребята — лауреаты различных всеукраинских и международных фестивалей: дрессировщики Анжела и Олег Танкопий, к примеру, — финалисты шестого сезона шоу «Україна має талант».

Программа «Хрустальное сердце» состоит из 12 номеров, а если считать вместе с антре, вводными комическими сценками, то получится все 15, причём четыре из них исполняются артистами на коньках. Поставить на лёд всю цирковую программу положительно невозможно — но мы стремимся! Изначально у нас был всего один «ледяной» номер, сейчас их четыре, а в следующем шоу будет уже 5-6.

Каждое представление посещает порядка тысячи человек: разумеется, львиную долю зрителей составляют дети, в том числе сироты, представители многодетных семей и воспитанники интернатов — часть билетов на премьерные спектакли мы всегда безвозмездно передаём областным и городским властям. Правда, иногда случаются накладки: на одно из первых представлений в декабре вместо 50 деток привезли 120! Пришлось спешно придумывать, как выкрутиться из сложившейся ситуации, но в итоге всё закончилось хорошо.

«Хрустальное сердце», или Цирк на льду по-одесски

Второе отделение в общем и целом выглядело как–то целостнее и бодрее — то ли наиболее сильные номера просто оставили «на десерт», то ли мы начали понемногу акклиматизироваться в мире хрустящего попкорна, блестящих костюмов, летающих шаров и прочих чудес. Первыми после антракта на арене вновь появились обворожительные девушки в чёрных платьях, белых париках, красных колготках и перчатках, представляющие собой, как было указано в программке, фееричный балет «Гранд». Судя по всему, организаторы представления при расстановке номеров руководствовались нехитрой формулой, выведенной персонажем знаменитой комедии «День выборов» и звучащей следующим образом: «Тут нужен удар! И потом катарсис…» Вот таким ударом, по–видимому, и служило появление в начале каждого отделения фееричных красоток.

Под единодушное одобрение зала и бурные аплодисменты прошло выступление канатоходца Григория Каменского. Артист, без всякой страховки балансирующий на тонком шнуре под самым куполом цирка, да ещё восседающий там на разнообразных неустойчивых табуретках, не мог не вызвать самого искреннего восхищения: как пел когда–то Владимир Семёнович Высоцкий, «чуть правее наклон — упадёт, пропадёт, чуть левее наклон — всё равно не спасти…» Правда, когда этот блистательный мужчина встал обеими ногами в тазик (а–ля жертва итальянской мафии) и с завязанными глазами принялся «по канату, натянутому, как нерв» прыгать в другой конец зала, а в середине пути стал вдруг раскачиваться и делать вид, что падает — пришёл черёд снова глотать успокоительное. Это был, несомненно, один из самых сильных номеров программы.

Откровенно «пробуксовывали» на общем плане разве что клоуны, о которых Дедушка Мороз ещё в первом отделении сказал: «Это мои самые любимые хулиганы!». Да, они неплохо справлялись со своей главной задачей — «раскачивали» зал, заполняли паузы между номерами, активно вовлекали детвору и взрослых в происходящее на арене, используя для этого самые разные причиндалы, как то: веники, брызгающие водой, торты, большие надувные мячи и колёса.

Но всё это получалось как–то совсем не смешно — что в первой, что во второй части представления. Общее унылое впечатление не скрашивали ни мускулистые руки клетчатого клоуна, ни кокетливо–вульгарные манеры его подруги. В действиях артистов, вызвавшихся смешить и радовать людей, не чувствовалось ни веселья, ни радости — вот что удивительно! Улыбки выглядели фальшиво, озорные проделки казались пресными и наигранными — всё делалось чисто механически, без огонька. Впрочем, непритязательная детвора искренне радовалась уже самой возможности принять участие в представлении и потому с удовольствием кричала, визжала, прыгала и буквально ходила на голове, отбивая брошенный в зал мячик и ловя огромные чёрные «шины».

«Хрустальное сердце», или Цирк на льду по-одесски

А сюжет представления, между тем, продолжал активно жить своей собственной, хотя и не совсем понятной жизнью. Так, например, ближе к середине второго отделения на сцене снова появились длинноногие красавицы, явно олицетворяющие собой некие добрые силы: на этот раз они, облачившись в розово–чёрные платья и чепчики, танцевали канкан, да не просто так, а в компании огромного белого медведя, который тоже весьма забавно прыгал. Довольно откровенный танец, казалось, в считанные минуты превратил цирковой шатёр в знаменитое парижское кабаре «Мулен Руж».

А вот очередной акробатический этюд артистов Андрея Першина и Наталии Беловой был прерван самыми что ни на есть отъявленными силами зла: неожиданно хлынувшие на арену пёстрые черти вмиг превратили её в десятый круг Дантова ада. Правда, вакханалия тьмы продолжалась недолго — добрый Дедушка Мороз и суровый мужественный факир прогнали нечисть и освободили гимнастов, немедленно вслед за этим взмывших под купол цирка.

«Верьте в чудеса! Будьте добры! Помните, что только любовь и доброе сердце могут растопить самый твёрдый лёд!» — голосом новогоднего президента из телевизора подвёл итог происходящему Дед Мороз. После чего атмосфера в цирковом шатре снова преобразилась — на этот раз повеяло восточной мистикой, таинственностью и экзотикой вкупе с довольно сильным запахом гари, перебившим даже приевшийся попкорн: началось выступление fire-шоу «Echo Of Flame». Горящие во тьме неугасимым огнём глаза факира Юрия Богданова не уступали по яркости огненным цветам, словно по волшебству разгорающимся на концах различных фаерских снарядов и приспособлений, будто бы танцующих в умелых руках мастера. А его знойная помощница Елена Коцур, появившаяся на сцене с накинутой на плечи огромной белой змеёй, живо напомнила прекрасную Сальму Хайек из культового фильма лихих 90-х «От заката до рассвета» и, таким образом, привнесла в огненную мистерию определённую долю страсти и соблазна.

К.Л.: — Главная особенность нашего коллектива, наверное, в том, что каждое представление создаётся с душой: абсолютное погружение в атмосферу радости и чудес плюс искренняя любовь к цирковому искусству! Основатель и директор цирка «Гранд» Юрий Савельев, представитель известной цирковой династии, собрал сплочённую команду единомышленников, для которых цирк — это не бизнес, а настоящий кайф, колоссальное удовольствие!

Цирк для нас — это жизнь: мы стараемся дать людям как можно больше, все 33 удовольствия, причём с самого начала и до конца всё делается с искренней любовью, самыми тёплыми чувствами и позитивными эмоциями! На мой взгляд, цирк должен, во–первых, вдохновлять, во–вторых, удивлять, и в–третьих, восхищать! Если имеют место все три момента — это просто здорово! Значит, зрители хорошо провели время, а мы успешно справились с поставленной задачей — и это не может не радовать.

Завершающим аккордом второго отделения снова стало выступление четвероногих артистов: на этот раз Олег и Анжела Танкопий вывели на арену диковинных полосатых зверьков, которых большинство сидящих в зале детей, судя по всему, вообще видели впервые в жизни. Милые и забавные носухи, родиной которых являются тропические леса Южной и Центральной Америки, а также более привычные глазу еноты довольно резво лазили по канату, ходили на задних лапках, бегали по барьеру, деловито катали по сцене игрушечные грузовики и сами катались на маленьких скейтах. Разумеется, они также заслужили свою долю аплодисментов — хотя и более скромную, чем собаки–хаски.

В финале представления все артисты, сбросив добрые и злые маски, но, по–видимому, отнюдь не желая разрушать красивую сказочную легенду, вышли на общий поклон в роскошных фраках и вечерних платьях — ни дать ни взять костюмированный бал–маскарад из мюзикла «Призрак оперы». Зрители, слегка подуставшие от шума, неразберихи, бьющего в глаза света и одуряющего запаха горелой кукурузы, но при этом вполне довольные полученным ворохом ярких впечатлений, громко хлопали с видом полного благодушия и одобрения на больших и маленьких лицах. Пожалуй, лучшей похвалой цирковой труппе явились счастливые мордашки самых юных посетителей, горевшие непередаваемым ликованием и восторгом!

«Пусть исполнятся самые заветные желания в 2018 году! И ваши сердца будут полны счастья и доброты!» — завершил своё «президентское» обращение Дедушка Мороз. Наиболее фотогеничные зрители побежали сниматься с артистами и забирать фото с хаски, счастливые обладатели пронумерованных бумерангов, уже представляя в своих руках вожделенный планшет, плавно потекли в сторону фойе, где должен был состояться долгожданный розыгрыш. Ну а остальные зрители просто выплеснулись на улицу и, активно жестикулируя и делясь впечатлениями, направились в сторону торгового центра. Свинцово–серые тучи, плотной пеленой застилавшие небо в первой половине дня, как по волшебству расступились к вечеру: не греющее, но яркое зимнее солнце ласково осветило огромную разношёрстную взбудораженную толпу счастливых детей. Которые, быть может, теперь на всю жизнь сохранят в своём сердце образы ловких жонглёров и бесстрашного канатоходца, танцующих красавиц и красиво изогнувшихся в воздухе гимнастов, весёлых хаски и деловитых носух. Казалось, что сказка продолжается, и весь мир — это один большой цирковой шатёр, в котором нет места слезам, боли, грусти и унынию: наоборот, повсюду царит оживление и веселье, летают разноцветные шары и бумеранги, бегают симпатяги–хаски, и добро в конце концов непременно одолеет зло…

«Хрустальное сердце», или Цирк на льду по-одесски

К.Л.: — Уже 3 февраля у нас стартует совершенно новая программа под названием «Инфанта», посвящённая старым добрым цирковым традициям, главными героями которой будут Король и его свита. А вот 14 февраля и 8 марта мы приглашаем всех желающих в варьете: вас ждёт откровенное вечернее шоу «De Труа» — неординарная история любви и обжигающей страсти с пометкой 18+!

Хочется пожелать всем одесситам и гостям города мечтать и жить как в сказке! Вдохновения, волшебства, побольше любви и улыбок! А если чего–нибудь из вышеперечисленного не хватает — приходите в цирк, мы подарим!

Вдохновлялся, удивлялся и восхищался Дмитрий Остапов

10 5
Подписывайтесь на наш канал в Telegram @timerodessa (t.me/timerodessa) - будьте всегда в курсе важнейших новостей!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

????????...

Видео



????????...