Главная / Неформат

Хроника дня

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм

Позади — фестивальный экватор.

На Десятом Одесском международном кинофестивале, чья программа дошла уже до серединной отметки, происходят показы интересных фильмов, презентации изданий, профессиональное общение. В фестивальном центре «Родина» состоялась лекция директора Израильской кинофундации Катриэля Шори.

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм

«Думаю, фильммейкерам нужно мыслить шире, — отметил профессионал. — Я получаю тысячи сценариев. Иногда я задаюсь вопросом: "Почему все эти истории почти одинаковы?" Многие проекты получают отказ в финансировании от нашей кинофундации. Я стоял по обе стороны баррикад, когда–то сам искал финансирование, а теперь одобряю или отклоняю запросы. Для принятия решения относительно финансирования нам необходимы ответы на вопросы: "что?", "как?", "зачем?". Первый вопрос: "о чём ваша история?" Тут необходимо рассказать о сценарии, прочитать синопсис, чтобы потенциальный спонсор правильно понял вашу историю. Второй вопрос: "как?" Какой язык изображения вы изберёте? Сегодня сценарий — это лишь скелет. Нам же важно понять, владеет ли режиссёр особым кинематографическим видением. Покажите постеры или трейлеры к фильмам, раскройте свою личность при помощи сопутствующих материалов. Если вы просите меня отдать вам полмиллиона долларов, я должен понимать, зачем и почему. Пояснение "Я — художник, я хочу снять такой фильм" — не подходит».

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм
Катриэль Шори

Фильм Рании Атье и Даниэля Гарсиа «Инициалы С. Г.» (Аргентина, США, Ливан) — пример интересной киноистории, родившейся из восхищения Буэнос-Айресом. Режиссёры снимали там документальные сюжеты во время мундиаля и задумали вернуться, чтобы снять кино о настоящем «портеньо». Работали часто под песни Сержа Генсбура, решили ввести их в фильм в виде испаноязычных кавер-версий, а когда встретились с актёром Диего Перетти, поняли: чуть добавить грима, и получится реинкарнация великого шансонье! Только пик известности с альбомом «Инициалы С. Г.» для Серхио Гарсеса уже позади, наступил весьма сложный жизненный этап. Лента участвует в международном конкурсе, и кинокритики прочат ей награды.

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм
Съёмочная группа «Инициалы С. Г.»

«Диего был психиатром, прежде чем стал актёром, — рассказала Рания Атье. — Это помогло ему достоверно передать меняющееся настроение героя, неумеющего управлять своим гневом. Серж Генсбур тоже с годами стал раздражительным в общении…»

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм
Рания Атье

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм
Даниэль Гарсиа

А ещё у аргентинской звезды изумительно получилось передать сочетание отрицания своего возраста с мнительностью, ведь Серхио Гарсес подозревает у себя наличие жутких заболеваний, изнуряя свой организм вечеринками с алкоголем и кокаином… Диего Перетти не говорит по–английски, его партнёрша Джулианна Николсон — по–испански, и на экран артисты перенесли естественность недопонимания в отношениях, которые, увы, никого от одиночества не спасут… В сентябре, как рассказал продюсер Иван Эйгусик, фильм выйдет в прокат в Аргентине и Италии, а в нашей стране, увы, не планируется.

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм
Иван Эйгусик


Поразил жизненной правдой, приоткрывшей многое о печально известной афганской войне, также участвующий в международном конкурсе ОМКФ фильм «Приют» (Orphanage) Шахрбану Садат. Этой афганской сценаристкой и режиссёром задумана автобиографическая пенталогия, «приют» — вторая её часть. Пятнадцатилетний Кудрат живёт на улицах Кабула, спекулирует билетами в кино и мечтает сам участвовать в съёмках. Судьба дарит ему эпизод другой, хорошей жизни, но политическая ситуация в стране резко меняется… Представлять фильм в Одессу приехал исполнитель одной из главных ролей Анвар Хашими.

«Фильм полностью основан и на моих личных моментах жизни, — рассказал актёр. — О событиях тех времён в Афганистане зрители не могли бы узнать из других источников».

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм
Анвар Хашими

Сегодня сколько угодно можно клясть советское правительство за ввод войск в Афганистан. Но вот перед нами человек, для которого самые светлые воспоминания детства связаны с пребыванием в советском приюте, что стало прививкой от средневекового ада, начавшегося потом.

Будет ли фильм обласкан фестивальными призами? Тема–то немодная…

Известный украинский киновед и кинокритик Оксана Мусиенко представила на фестивале свою книгу «Модернизм и авангард: единство противоположностей. Кинематограф ХХ века», изданную при поддержке Госкино и оформленную рисунками Сергея Маслобойщикова, с предисловием Вадима Скуратовского. Этот труд, основанный на научном подходе к феномену немецкого экспрессионизма, чьё влияние до сих пор испытывает украинский кинематограф.

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм

«Главные эксперименты были совершены именно немецкими экспрессионистами и французским авангардом, — подчеркнула Оксана Станиславовна. — Фильмы "Прометей" Ивана Кавалеридзе, "Ночной извозчик" Георгия Тасина, "Тарас Трясило" Петра Чардынина возникли в результате завоеваний авангардистов. Я рада представлять свою книгу в Одессе, где работал на киностудии мой отец, Станислав Вышинский, приехавший сюда в 1932 году по приглашению Александра Довженко. Рада, что презентация происходит в рамках одесского кинофестиваля, одного из наиболее уважаемых кинофорумов не только в Украине, но и в Европе».

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм

Оксана Станиславовна посоветовала собравшимся не пропустить шедевр Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари», который будет показан в Зелёном театре сегодня, 17 июля, в 21:30, под живое сопровождение группы Tiger lilies — немецкий экспрессионизм востребован и на ОМКФ! 

Зловещий гипнотизёр Калигари возникает посреди ярмарочного хаоса и подчиняет своей воле сомнамбулу Чезаре — вечная история…


Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм

Интересные истории ОМКФ: афганский синдром, аргентинский характер и немецкий экспрессионизм

Автор: Мария Гудыма

Фото: Оксана Солопова, Лев Райзман и с сайта ОМКФ



1 15 3
Подписывайтесь на наш канал в Telegram @timerodessa (t.me/timerodessa) - будьте всегда в курсе важнейших новостей!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в
Сагайдак Анна Сагайдак Анна

"Будет ли фильм обласкан фестивальными призами? Тема–то немодная…"

Исходя из этого предположения, модными темами стали гомосексуализм и потеря Крыма))

Ответить 0

????????...

Видео

Потоп 3 августа в Одессе: как это было

Выпадение на Одессу двухмесячной нормы осадков не могло обойтись без последствий.

Инфографика



????????...