Главная / Неформат

 

Хроника дня

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Венский опыт нам в помощь!

В разгаре Третий фестиваль искусств «Бархатный сезон в Одесской опере», который проводит Одесский Национальный академический театр оперы и балета.

Эффектный концерт-открытие «Украинские шедевры на все времена» под управлением приглашённого дирижёра, маэстро Виктора Плоскины, прошел под знаком украинского гения, композитора Николая Лысенко. Правнука и тёзку композитора, талантливого композитора и дирижёра, мы видели этим летом на той же сцене во время шоу «Битва оркестров» — он вышел в этой битве победителем вместе со своим коллективом!

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Последние премьеры с участием приглашённых солистов откровенно радуют. Балет «Судьбы» на музыку одесского композитора Юлии Гомельской преобразился благодаря участию Алексея Бусько, лауреата международных конкурсов, ведущего солиста театра «Киев Модерн-балет». Для наших солистов современная хореография — достаточно новый опыт, а Алексей, исполнивший партию Антигероя, уверенно чувствует себя в этой системе. Репетиции и спектакль стали ещё и своеобразным мастер-классом от Алексея Бусько. Юноша с растерзанной душой и разочарованный в любви становится на путь зла — либретто можно не читать, ведь любое движение танцовщика столь выразительно…

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Автор либретто и хореограф-постановщик Сергей Кон — также представитель школы Раду Поклитару. Как бы ни была хороша классика, и артистам, и публике полезно прикасаться к современному репертуару, и «Судьбы» это демонстрируют.

Настоящим театральным пиршеством стало участие солиста Мариинского театра Августа Амонова в «Паяцах» Руджеро Леонкавалло, идущих в репертуаре ОНАТОБ вместе с «Сельской честью» Пьетро Масканьи. Огромный, колоритный, темпераментный бродячий артист, из ревности убивающий юную жену, помимо роскошного голоса предъявил такой накал страстей, что публика вжалась в кресла… А хрупкая пичужка Недда, подобранная некогда Канио на улице, посмела обнаружить потребность в любви, брак из чувства благодарности оказался тяжёлым испытанием для неё. У каждого в этой истории своя правда, но кровавый финал показывает, как далеко можно зайти из ложных предпосылок. Недда-то не думала убивать мужа, она лишь хотела его оставить… Здесь всё на разрыв аорты, достоверно, натурально, с криком и всхлипом, не зря данное оперное направление относят к «веризму» (от слова «веро», то есть «истина»). Осовременить такой сюжет не получится, слишком многое изменилось в нашей жизни! Отбушевали уже такие страсти.

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

«Август Амонов в партии Канио подтвердил свои изумительные вокальные и музыкальные данные, дающие ему полную свободу на сцене, где он при этом ни на минуту не теряет вокальный контроль, — восторженно комментирует спектакль недавний худрук театра, профессор Борис Блох. — Его драматическая отдача в партии Канио сегодня в мире знает себе мало равных. Спевшая Недду Юлия Терещук — просто жемчуг Одессой оперы, тончайшая и музыкально одарённейшая из певиц, в её арии в голосе действительно звучало щебетанье птиц, о которых она поёт. А актриса она просто врождённая!».

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Дирижировал двумя итальянскими операми Валерий Регрут (напомним, что в данном случае оркестр находится на сцене, хор и солисты поют спиной к маэстро, что необычайно эффектно, но и сложно). А в целом на фестивале задействованы все работающие в театре дирижёры, каждый блеснёт талантом в свой черёд и явит своё чудо.

Так, 13 сентября балетом «Спящая красавица» с участием столичных солистов Екатерины Кухар и Александра Стоянова дирижирует Игорь Чернецкий. А главный дирижёр ОНАТОБ, народный артист Республики Молдова Александру Самоилэ 14 сентября осуществит свою давнишнюю мечту, представив оперу Рихарда Вагнера «Тангейзер» в концертном исполнении. Современный оперный театр без вагнеровских опер вроде бы и не вполне современный. Что до «Тангейзера», чья идея борьбы добра и зла, жертвенной любви и чувственной страсти всегда интересна и актуальна, он не звучал на нашей сцене давненько. Старожилы помнят гастроли Львовской оперы с «Тангейзером» и как на первых нотах удручающе сфальшивили хористы. Но затем все собрались и выдали прекрасный спектакль.

«Есть два великих Рихарда — Рихард Вагнер и Рихард Штраус, — говорит маэстро. — Если их оперные произведения не присутствуют в репертуаре театра, значит, театр где-то недотягивает… Я верю, что вслед за Вагнером мы поставим и Штрауса — не самое сложное его произведение, не "Электру", которую я однажды ставил (120 минут звучания, без тональности), а, например, оперу "Кавалер роз"».

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Александру Григорьевич признался, что перед премьерой его одолевают сомнения и волнения, но ведь и великий Юрий Темирканов говорил, что если  у дирижёра в такой ситуации не возникает чувства страха, то провал обеспечен… Гораздо важнее, что одесская публика, вопреки досужим домыслам, Вагнера любит и ждёт, это показали концерты «Вселенная Вагнера».

«С такими исполнителями, как у нас, не страшно браться за "Тангейзера", — утверждает дирижёр. — Мне во время репетиций кажется, будто Вагнер писал партию Вольфрама фон Эшенбаха специально для нашего Гарри Гукасяна. Александр Шульц в партии Тангейзера, Татьяна Спасская в партии Венеры — абсолютно все занятые в опере солисты готовы к работе».

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Конечно же, наш театр не мог не воспользоваться опытом Венской оперы и не попробовать пообщаться со зрителями в рамках интерактивной лекции. Перед премьерой «Тангейзера», 14 сентября в 17:00 всех обладателей билетов на спектакль ждут в зрительном зале. Музыковеды Марина Черкашина и Анна Ставиченко расскажут об этой опере и о специфической школе пения, позволяющей исполнять шедевры Вагнера. В зале будет установлен микрофон, к которому может подойти каждый и задать учёным леди свой вопрос. «Бархатный сезон» продолжается!

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Мистические истории, итальянские страсти плюс интерактивная лекция. В Одесской опере — «Бархатный сезон»

Автор: Мария Гудыма
Фото: Пётр Катин, Юрий Литвиненко, Виктор Собко

3 29
Скачивайте мобильное приложение ТАЙМЕРА для вашего мобильного телефона на iOS или Android!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в
Сивоглаз Виталий Сивоглаз Виталий

Заколдованное место. Мистическая история.
Проведение концертов и спектаклей (Open air) в нашем театре имеет свою историю.
Вот, например, гала - концерты открытия Международного фестиваля оперного искусства «Золотая корона» ( 1998- 2002 г. г. ) проходили то на Потемкинской лестнице, то на Театральной площади перед центральным портиком театра. Или опера «Аида» (Open air) 4 сентября 2000 года в «Итаке» что в Аркадии.
Вот и первый Международный фестиваль искусств в Одесской опере в 2012 году отрывался оперой «Аида» на Театральной площади перед центральным портиком театра.
Или, например, праздничный концерт ко Дню города в 2015 году на Потемкинской лестнице с участием артистов Одесского театра оперы и балета.
И ли концерт перед Воронцовской колоннадой «Одесса. Мировой хит» в 2016 году с участием артистов театра.
Все всегда или почти всегда было прекрасно и без каких- либо потрясений.
Но… как только местом проведения гала –концертов оpen air выбирали площадку возле фонтана с Английской стороны театра тут все и начиналось…
Помните оpen air в 2013 году , когда второй Международный фестиваль искусств в Одесской опере 1 июня должен был открываться «Карминой Бурана»?
А накануне ураган повалил светодиодные экраны и разрушил сценическую площадку.
В итоге оpen air состоялся 4 июня.
Еще более давний пример. В конце 80-х годов наш театр проводил гала –концерт перед фонтаном. Оркестр сидел сверху на площадке портика. Между клумбой и фонтаном силами театра была собрана сцена.
Репетициям мешала непогода . Декорации намокли и краска потекла по стенам портика.
К тому же сокрушался главный режиссер театра А. Е. Почиковский. Ведь когда планировали концерт цветы на клумбах перед фонтаном только-только проросли. А за лето они выросли и зрителям почти ничего не было видно( как в случае с гала- балетом 15 сентября 2017 г. , когда поставили цветы на авансцене и по колено не было видно ног артистов балета).
И вот сейчас снова местом проведения оpen air фестиваля «Бархатный сезон в Одесской опере» выбрана площадка возле фонтана с Английской стороны театра.
И опять перенос заключительного концерта фестиваля. Теперь уже разыгралась человеческая трагедия.
Как будто кто-то свыше предупреждает не проводить на этом месте никаких мероприятий. Заколдованое место какое-то(?!)
То ли зданию театра не нравится быть повернутым боком к зрителям. .
То ли стонет цветочная клумба между портиком и фонтаном. Ведь прямо на ней возводят сцену.
То ли здание Английского клуба возмущается. Вы тут празднуете, а я нахожусь в плачевном состоянии.
Мистика да и только! Но задуматься стоит. Ой неспроста все это…

Ответить 0
Сивоглаз Виталий Сивоглаз Виталий

Прочитал на сайте театра:
Гала-концерт солистов оперы к закрытию III фестиваля искусств "Бархатный сезон в Одесской опере", проведение которого было запланировано на Театральной площади, состоится в помещении театра, завтра, 18 сентября, в 20. 00.

Ответить 0
Сивоглаз Виталий Сивоглаз Виталий

Прочитал на сайте театра:
Гала-концерт солистов оперы к закрытию III фестиваля искусств "Бархатный сезон в Одесской опере", проведение которого было запланировано на Театральной площади, состоится в помещении театра, завтра, 18 сентября, в 20. 00.

Ответить 0

Новости партнёров: