Главная / Неформат

 

Хроника дня

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Чем злость отличается от гнева? И что бы написала на билборде Фрэнсис МакДорманд?

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

— Эй, как там пытки негров?

— Сегодня это пытки цветных людей, Милдред.

Этот фильм ворвался яркой кометой в вялый список оскаровских номинантов 2018. Я, как всегда, не буду вам рассказывать сюжет — вы все его знаете, а если нет — легко найдёте, где посмотреть.

Интересный факт: «Три билборда» не взяли в украинский прокат.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Фильм сразу стал суперзвездой. И тому есть ряд причин.

1) Это третий фильм МакДоны, а каждый фильм талантливого ирландца — это сенсация, как и «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов».

2) Он появился на пике волны борьбы с сексуальным насилием.

3) Фрэнсис МакДорманд.

4) Классные персонажи.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Режиссёр: Его называют британским Тарантино, а теперь — ирландским братом Коэнов. А ещё он штатный драматург Королевского Национального Театра в Лондоне.

В «Трёх билбордах» талант МакДоны раскрывается полностью: меткие матерные диалоги, проникновенные монологи (письмо шерифа), яркие личности персонажей, юмор и драма, трагедия и фарс. Всё это вскрывает рассадник бытового насилия, расизма, гомофобии и другие формы ханжества.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Основная тема фильма — агрессия, её сила, её причины, последствия и виды. Король насилия на экране снял фильм о вечной истине, о которой говорил Иисус, хиппи и все гуманисты вкупе с Львом Толстым: насилие порождает насилие. Остановить это можно только прервав порочный круг. Но как смириться, если ты несчастен и хочется мстить?

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Актуальность. Фильм «Три билборда» появился на гребне волны борьбы с сексуальным насилием. Движение #MeToo и #не молчи всколыхнули мировую общественность. Мы с вами живём во время третьей волны борьбы за права и безопасность женщин — первыми были суфражистки и хиппи.

Плюс — расистская политика Трампа. Плюс — бездействие и произвол полиции. Всё это приковало внимание к фильму, которые затрагивает все острые темы нашего времени. При бюджете в 15 миллионов он уже собрал 121.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Фрэнсис МакДорманд. Я выделяю её отдельным пунктом потому, что такая уж это женщина. Каждый фильм с ней — прекрасен. Она меня крепко привораживает, и в то же время я её побаиваюсь. И как оказалось, не одна я.

Сам режиссёр фильма тоже признался, что хоть и писал роль под неё, одновременно её и побаивался. На съёмках она так вошла в роль суперженщины в гневе, что просто искры метала во все стороны. В общем, я думаю, не на меня одну она действует как удав на кролика.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Интересный факт: Хотите знать, что бы написала на билборде Фрэнсис МакДорманд? Актриса легко и со смехом отвечает на этот вопрос: «Сдохни, Твиттер, сдохни!»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Фрэнсис МакДорманд поначалу отказалась от главной роли, считая, что слишком взрослая для героини — ей 60. Но, в конце концов, её убедил муж, Джоэл Коэн, сказав: «Просто заткнись и сделай это».

И актриса сделала это.

«Была бы моя воля, я завела бы базу, куда заносила всех новорождённых мальчиков. Как только они бы совершали что–то дурное, я бы сверялась с базой и в случае 100% совпадения убивала их», — говорит она устами своей героини дельные вещи.

Фрэнсис МакДорманд — феминистка с 15 лет.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Фрэнсис МакДорманд: «Что до Милдред, она же не злой человек. Это не злость, а ярость. От злобы можно избавиться с помощью психотерапии. А вот ярость — это что–то из греческой трагедии, и это поднимает образ Милдред на более глобальный уровень, делает её выразителем духа времени. Хорошие писатели как раз это и улавливают. И это перестаёт быть просто хорошим фильмом, а становится предметом общественной дискуссии».

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Актрисе и самой приходилось сталкиваться с несправедливостью и побеждать систему. Молодой Фрэнсис не давали роли.

Фрэнсис МакДорманд: «Они говорили: ты не то и не это, и у тебя нет прирождённого таланта. Ну, я составила список всего того, что они мне наговорили. Я решила, что на определённом этапе им всё это понадобится, и я как раз подойду. Так что огромный подарок мне от Мартина, что я в свои 60 лет могу показать всю глубину моих профессиональных возможностей и сыграть женщину, которая по иронии судьбы отличается от всех других героинь, которых вы видите на экране. Я чувствую, что это мой ответ на все несправедливости моей профессии».

Фрэнсис и её героиня легко завоевали симпатии зрителей — нам понравилась её смелость, честность, уважительное отношение к людям. Не смотря на сквернословие и способность заехать школьнику по яйцам.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Персонажи: В фильме мы видим и другую форму агрессии — злость от страха, злость несчастного человека, ненавидящего всех вокруг. Мать, жестокая и контролирующая, вуаля — воспитала копа–расиста, злоупотребляющего властью и безнаказанностью. Злоба этого героя — от бессилия и от неумения решать проблемы другим путём.

Такого глубокомысленного придурка ещё надо было уметь создать! Такого человека ещё надо было суметь сыграть. Для этого у режиссёра уже был свой человек: Сэм Рокуэлл.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Сэм Рокуэлл, исполнитель роли копа Диксона: «Среди моих консультантов был один человек, он раньше был расистом, разделял концепцию превосходства белых, но потом отрёкся от этих убеждений. Так вот, он сказал мне очень правильную вещь: "Ты не ненавидишь чёрных — ты ненавидишь себя". Вот и всё объяснение. Мне кажется, что причина многих бед в нелюбви к себе и в невнимательности общества. И эта нелюбовь перерабатывается в злость».

Примиряет эти две формы агрессии любовь. В форме смирения и сочувствия третьего героя — шерифа. И прекрасный Вуди Харрельсон здесь на высоте.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Я немного разочарована открытым финалом, так как считаю это режиссёрской слабостью. Но МакДона — другого мнения и обожает открытые финалы.

Тяжело признавать, что мы живём в реальности, где преступники остаются безнаказанными, а какие–то раны — неизлечимыми. Но приходится с этим смириться — как завещал нам герой Вуди Харрельсона.

4-го марта на церемонии вручения Оскара я буду болеть за этот фильм.

Вся команда уже получила несколько престижных наград.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Продолжаем разговор об оскаровских номинантах

Автор: Елена Семинская

14
Подписывайтесь на наш канал в Telegram @timerodessa (t.me/timerodessa) - будьте всегда в курсе важнейших новостей!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

????????...

Видео



????????...