Запуск Припортового завода под угрозой срыва
Запуск производства на Одесском припортовом заводе откладывается в лучшем случае до конца февраля.
Беды ОПЗ 1Одесский припортовый завод борется за выживание.
Запуск производства на Одесском припортовом заводе откладывается в лучшем случае до конца февраля.
Беды ОПЗ 1С 4 по 10 февраля планируется запуск работы Одесского припортового завода по давальческой схеме.
Беды ОПЗ 2Одесский припортовый завод близок к точке невозврата.
Беды ОПЗОдесский припортовый завод останавливает работу агрегатов по производству аммиака и карбамида.
Беды ОПЗ 3 1Фонд государственного имущества Украины не получил ни одной заявки на участие в конкурсе по продаже 99,567% акций ПАО «Одесский припортовый завод» — приём заявок от потенциальных покупателей ОПЗ безрезультатно завершился 6 декабря в 18:00
Об этом на своей страничке в соцсети Facebook сообщил первый заместитель гендиректора предприятия Николай Щуриков.
«Срок подачи заявок на участие в конкурсе по приватизации ОПЗ вышел. Хотелось бы сказать "ставки сделаны, ставок больше нет", но проблема в том, что их и не было. Стало известно, что компании, считающиеся главными претендентами на покупку 99,6% акций завода — ЧАО "Укрнефтебурение" и DCH — отказались от намерения участвовать в аукционе», — написал он.
По словам Щиурикова, проблема с приватизацией завода заключается в полном бездействии ФГИ.
«Это говорят представители компаний, отказавшиеся от участия. Начальник юридического отдела "Укрнефтебурения" считает, что и другие компании могли отказаться от конкурса "ввиду кабальных условий договора купли–продажи". Но фронт проблем куда масштабнее», — сообщает заместитель гендиректора предприятия.
Среди причин провала очередного конкурса по приватизации ОПЗ названы следующие: нерешённый вопрос с задолженностью предприятия (участники не имеют информации о том, как она возникла и почему государству не удалось избежать её накопления, кроме того, неизвестен точный размер долга); ФГИ не проявлял активности и не способствовал участию компаний в торгах — представителям фирм приходилось самим дозваниваться в Фонд и привозить документы; не вся предоставленная ФГИ документация была актуальной, а налоговая отчётность и вовсе была предоставлена не в полном объёме.
«Исходя из слов представителей компаний, можно сделать вывод, что это не состояние завода само по себе создаёт для участников высокий риск потери инвестиций. Этот риск создаёт Игорь Билоус со своим ведомством: он темнит, тянет время и, очевидно, действует не в интересах государства», — подытожил Николай Щуриков.