Главная / Новости Одессы

Хроника дня

«Свет и пространство». Одесская художница радует пейзажами и «ню»

Возможно всё, что уже случалось — особенно хорошее.

В трёх выставочных залах Художественного музея (Софиевская, 5а) открылась персональная выставка живописи одесской художницы Полины Зиновеевой «Свет и пространство». Штатная зрительница ТАЙМЕРА Мария Гудыма побывала на вернисаже.

 

 

 

Здесь и вправду много света и пространства, а в центре внимания — авторесса, уроженка Северодонецка, затем жительница Белгорода-Днестровского, а теперь безоговорочная одесситка Полина — изящная, миниатюрная сорокакилограммовая барышня, женщина-статуэтка, счастливая в браке и материнстве, успешная в профессии.

 

 

Окончив художественно-графический факультет Одесского педагогического университета, Полина, одна из любимых учениц Ореста Слешинского, начинала с пейзажей родного Аккермана, но именно Одесса подарила ей множество впечатлений для создания впечатляющий морских видов, светоносных и радостных.

 

 

Глава Одесской организации Союза художников Анатолий Горбенко хвалит её за позитивность, цельность художественного мышления, конструктивность композиционных решений. 

«Жизнь — нескончаемый поиск гармонии с тем, что окружает и с самим собой, прежде всего. Принято считать, что человек искусства ближе всех стоит к постижению гармонии. Ближе к желанию её постичь, вернее. Огромное количество усилий для того, чтобы изредка ощутить: «Да, сегодня во мне все так, как я хочу! И снова ожидание того, когда же я снова это почувствую: что работа продвинулась, удалась, а значит, и дышится легко и снова хочется искать. Искать гармонию с собой, окружением, природой, а пока вспоминать, что это уже случалось, а значит, ещё возможно! На выставке можно увидеть 65 моих работ, созданных за последние 15 лет. Можно проследить, как изменялась моя живописная манера: начиналось всё с довольно пастозных картин, а последние более графичны. Принесла в музей всё, что осталось на данный момент в мастерской», — говорит о себе сама Полина.

 

Одесса чуть-чуть промозглая, лишённая толпы курортников ей особенно мила. «Холодное» морское побережье Полина Зиновеева иной раз пишет гладко, а иной — дерзко, оставляя на холсте почти свисающие, колючие мазки краски, а то и наклеенные белые бумажки, так ей хочется передавать барашки на волнах, и это, поверьте, не от неумения изобразить их в реалистической манере. Это тоже попытка взлететь над привычным.

 

Похоже, у хрупкой и красивой художницы Полины начался «голубой период» в творчестве и обострилась тяга к левитации. Обнажённые фигурки девушек, растянувшихся на шарах Ланжерона (полушария фигурок рифмуются с архитектурными деталями) действительно хотят взлететь, порываются в голубизну холодного весеннего неба («Девушка на шаре», «Как хорошо!», «Время летать»).

 

Многие морские пейзажи написаны словно с высоты птичьего полета, опять-таки голубым по голубому, и только изредка мелькнет яркий акцент вроде красного пластмассового стульчика, барахтающегося в кромке прибоя — все, что осталось от жаркого лета («Конец сезона»)... Букетик фиалок нарисован стоящим в баночке из-под черничного варенья, этикетка наклеена на холст — мило, по-домашнему. И в то же время очень современно.

 

«Полину Зиновееву с полным на то основанием можно назвать художником двадцать первого века, так как её творческий путь совпадает с началом нового столетия, — говорит искусствовед Галина Богуславская. — К выставке в Художественном музее Полина относится как к творческому отчёту. Мы видим в этих залах прежде всего пейзажи-картины, не только поэтично передающие красоту Одессы и её окрестностей, но и выражающие мировоззрение автора, его жизненные приоритеты. Живопись Полины светлая и неяркая. Мягкий рассеянный свет объединяет многие пейзажи так же, как и свободное, почти безлюдное пространство одесских пляжей, пригородных ландшафтов, городских площадей и улиц».

 

При всём том, что Полину можно назвать наследницей «сурового стиля», к которому принадлежал Орест Слешинский, наставник художницы, её личный стиль отнюдь не суровый. А изящно-бесстыдные «ню» — верх совершенства. Правда, мужская часть публики, восторгаясь «девушками на шаре», недолюбливает «Бегемота», спящего обнажённого мужчину неидеальной комплекции.

 

Но Полина и не обещала ориентироваться на вкус определённой части аудитории. Она любит пошутить, пошалить и поэкспериментировать в живописи, и сейчас, когда заботы молодой мамы заставляют её проводить дома много времени, даже в интерьерных зарисовках и натюрмортах с бутылочками детского питания, остаётся художником высокого полета.

Её удивительное умение писать голубым по голубому и белым по белому, лёгкость кисти и дыхания позволяют художнице парить над бытом, подобно чайке, да ещё и сообщать эту лёгкость, это парение зрителю.

 

«Простые лаконичные композиционные решения, стремление к обобщённым формам, тонкая цветовая гамма и деликатное использование элементов коллажа, обогащающего живописную поверхность и, конечно, сдержанная поэтичность и искренность делают творческую манеру Полины Зиновеевой узнаваемой и запоминающейся», — резюмирует Галина Богуславская. 

Именно Галина Васильевна делала экспозицию, развешивала картины в залах, придавая им новое качество. Теперь понятно, чего не хватало Полининым работам, когда они демонстрировались в небольших залах с недостаточным освещением. Свет и пространство им просто необходимы! Это тот случай, когда название идеально соответствует содержанию...

15
Скачивайте мобильное приложение ТАЙМЕРА для вашего мобильного телефона на iOS или Android!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

Новости партнёров:

Видео

Избиение заключённых в СИЗО: видео с камер наблюдения

Прокуратура Одесской области обнародовала видеозаписи избиения заключённых сотрудниками Одесского СИЗО после жестокого убийства одним из заключённых их коллеги.

Скандалы в СИЗО