Соответствующее заявление он сделал в ходе пресс-конференции 3 марта.
«Мы рубим все связи с Украиной, с которой воюем. Да, продавали уголь, чтобы получать деньги и платить зарплату здесь. Но за счёт того, что мы научились жить в блокаде, мы объявляем блокаду Украине», — сказал он.
Напомним, в конце декабря 2016 года члены украинских добровольческих батальонов объявили о начале энергетической блокады самопровозглашённых ЛДНР, после чего Украина перестала получать уголь и другие товары с неподконтрольных Киеву территорий Донбасса.
27 февраля власти ЛДНР поставили ультиматум украинским властям: в случае, если до 1 марта транспортная блокада Донбасса не будет снята, непризнанные республики введут «внешнее управление» на всех предприятиях, работающих на их территории, но остающихся в украинской юрисдикции. Как и следовало ожидать, разогнать участников блокады никто не удосужился.
Между тем 1 марта Захарченко заявил о введении внешнего управления на около 40 промышленных предприятиях на их территории, которые остаются в украинской юрисдикции. В связи с этим оператор стационарной телефонной связи «Укртелеком», а также Гуманитарный штаб украинского бизнесмена Рината Ахметова уже сообщили о приостановке работы на территориях непризнанных ДНР и ЛНР.
В то же время одно из крупнейших всемирно известных металлургических предприятий Украины — мариупольский комбинат «Азовсталь» — уже обратился за углём к России и США (впрочем, единственная альтернатива углю с Донбасса — это РФ).