Главная / Неформат

Хроника дня

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

Что ж ты такой нервный на дороге?!

В Одесском академическом русском драматическом театре выпустили премьеру в жанре «триллер на двоих». Спектакль «Лабиринт страха» по пьесе Михаила Хейфеца «Анатомия страха» сразу стал объектом внимания и споров.

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

С качеством драматургии этого автора одесские театралы уже познакомились, когда смотрели блестящий гастрольный спектакль московского театра «Школа современной пьесы» «Спасти камер-юнкера Пушкина». Что касается «Анатомии страха», она отмечена первой премией международного конкурса драматургии «ЛитоДрама 2020», её буквально расхватывают литчасти российских театров, и не зря. Вот только одесский зритель немного недоволен, судя по отзывам на театральном форуме: как это так, не разжёвано с первой минуты, кто есть кто, почему до последнего момента сохраняется интрига?! Но ведь какой же это был бы триллер без саспенса? Обленились, я смотрю, за карантины и локдауны!

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

«Текст пьесы полностью соответствует определению ”триллер”, — пишется в авторском предисловии. — Динамическое развитие действия, непредсказуемые сюжетные повороты и, как и принято в этом жанре, — абсолютно неожиданный финал. Дорога. Водитель. Попутчица… Ничто не предвещает чего-то необычного… уже вскоре под случайными обстоятельствами между героями выстраивается атмосфера подозрительности, постепенно переходящая в откровенное противостояние. Домыслы, порождённые фантазией, шаг за шагом размывают грани реальности. Герои постепенно, сами того не осознавая, всё больше и больше запутываются в созданном их воображением лабиринте страха, из которого они безуспешно пытаются выбраться».

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

Драматург предлагает выбирать пару исполнителей так: мужского персонажа может играть актёр до сорока лет, актрисе же может быть от восемнадцати до тридцати. Э, нет. У нас в театре герои принадлежат к одному поколению, оба молодые, как и режиссёр Дарья Кюркчу. Художественный руководитель постановки Елена Пушкина, не в обиду будь сказано, в элегантном возрасте, но возрастного героя тоже не пожелала. Сорокалетние дяденьки по домам сидят с жёнами и детишками, а не на автомобиле туда-сюда в темноте шастают. Александр Новохатский в «Лабиринте страха» ещё помнит о студенческих годах, это милый здоровый увалень с замашками «ботана», но некая загадка в его личности присутствует, и этот жёсткий взгляд в сторону уже вызывает у публики массу подозрений…

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих
Дарья Кюркчу

Восемнадцатилетней наша подозрительная особа, оказавшаяся на ночной трассе, тоже вряд ли может быть. А вот уверенная в себе и неприступная на вид бизнес-леди, какой её играет Анастасия Борисова — самое то. Загадочная, нереально красивая брюнетка одета безупречно, обладает прекрасными манерами, но стоит ей заполучить в руки пистолет — увидите, какое чудовище из неё полезет наружу!

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

«Анатомия страха» могла бы быть идеальным радиоспектаклем — сплошные диалоги, визг тормозов, хлопанье дверцы, голоса полицейских из радиоэфира… Есть что послушать, но в Одессе есть и на что посмотреть! Художник-постановщик Дмитрий Богаченко запустил на сцену проволочный каркас автомобиля, которым управляет герой. На заднике вырос верёвочный лес — таким вот тросом наша красотка велит владельцу машины связать себя по ногам, да и руки продеть в петлю, затянув её зубами. Экая затейница! Даже у мёртвого подозрения бы возникли.

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

«Страх — естественная реакция человеческого организма на любую ситуацию, угрожающую нашим ценностям», — напоминает драматург в эпиграфе к своему триллеру. Герои умудряются основательно напугать друг дружку.

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

ОН. Точно подружка звонила?

ОНА. Блин! Нет. Сутенёр мой. А по совместительству бандит-рэкетир. Меня в качестве наживки вперёд запускает. А потом на дороге тормозит и… (Открывает сумочку и начинает перебирать её содержимое.) Как я могла зарядку не взять…

ОН. И что?

ОНА. В смысле?

ОН. Ты не договорила. Тормозит и что?

ОНА. Грабим, убиваем, расчленяем, закапываем, а потом садимся в машину и гоняемся за следующим придурком. Не забываем мигать фарами. Нет, ну ты что, действительно, больной? Шуток совсем не понимаешь? ПО-ШУ-ТИЛА я. Просто чтобы веселее было ехать. Извини. Никто за мной не гонится. Отдыхай. Шутка это была. Я виновата, что у тебя чувства юмора нет? Пересолила.

ОН. В смысле?

ОНА. Не важно.

ОН. Шуточки… Чуть машину не разбили. А насчёт «грабим-убиваем» как раз не шутка. Уже третий случай за этот месяц. По радио даже передавали предупреждение: не брать неизвестных пассажиров на дороге. Не слышала?

ОНА. Ну и что ты тогда остановился?

ОН. Не знаю. Как-то не подумал. Может, пожалел. Ну и потом ты вроде как с виду — нормальная… С виду… Ладно. Поехали.

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих 

Конечно, управлять автомобилем-клеткой артистам ещё надо подучиться — он не всегда слушается. Но играют отменно, и даже после неожиданного финала (заклинаю, не ищите в сети и не читайте пьесу перед походом в театр!) зрительская подозрительность рассеивается не вполне. Что-то в этой истории не так…

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

«Грабим, убиваем, расчленяем». Одесский русский театр показал триллер на двоих

Автор: Мария Гудыма
Фото: Пётр Катин

15
Подписывайтесь на наш канал в Telegram @timerodessa (t.me/timerodessa) - будьте всегда в курсе важнейших новостей!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

Загрузка...

Видео

Салют в честь Дня Победы в Одессе

9 мая 2021 года празднование Дня Победы в Одессе завершилось салютом.

1


Загрузка...