Главная / Неформат

Хроника дня

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

А для походов на море дождёмся бабьего лета.

С начала сентября погода установилась не пляжная. Бархатным сезоном это не назовёшь. Зато в Одесском национальном академическом театром оперы и балета продолжается фестиваль под таким названием.

Два незабываемых фестивальных вечера прошли под управлением главного дирижера театра Вячеслава Чернухо-Волича. Последняя премьера оперы Джакомо Пуччини «Богема» (режиссёр Жан-Франсуа Д’онд, художник-сценограф Марк Кнопс, художник по костюмам Нэнси Авондтс) предстала перед зрителями в интересном составе исполнителей. Партию Мими исполнила Юлия Терещук, Мюзетты — Алина Ворох, Рудольфа спел Эдуард Мартынюк, Марселя — Богдан Панченко, Шонара — Алексей Жмуденко, Коллена — Сергей Узун. Партии домовладельца Бенуа и богатого поклонника Мюзетты Альциндора исполнил народный артист Украины Василий Навротский, в очередной раз доказав, что замены столь колоритному и профессиональному солисту нет. В образах маленьких парижан отлично показали себя дети из хора «Жемчужины Одессы». И, конечно, любовные дуэты Рудольфа и Мими вызывали овации, заставляя забыть о странном для этого сюжета присутствии на сцене ноутбука и одежде из лихих девяностых.

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

Осовременивание классической оперы — дело спорное и сложное. С балетом дело обстоит несколько иначе. На следующий вечер фестивальную программу продолжила сценическая кантата Карла Орфа Carmina Burana, и виртуозная современная хореография отнюдь не казалась чужеродной в сочетании с текстами средневековых поэтов. Напомним, что постановку и хореографию осуществил Герард Мостерд, сценографию придумал Стивен Демедтс, автор видеографического сопровождения — Зибе Кокке. Танцующий хор, пластическое взаимодействие оперных солистов с балетными стало гимном хрупкой телесности и несокрушимости духа человека.

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

Следующий фестивальный концерт познакомил с программой произведений украинских и не только композиторов в исполнении Национального одесского филармонического оркестра. Маэстро Хобарт Эрл подготовил мультикультурное путешествие по разным странам мира, включая Испанию и Грецию, не забыв о фрагментах из опер и балетов, закономерно прозвучавших в зале театра. Финал «Лебединого озера» был встречен овациями!

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

На «Бархатный сезон» — в театр, а не на пляж! Одесская опера фестивалит

«Согласно традиции, проведём балетный опен-эйр, запланированный на 11 сентября, готовимся к нему очень серьёзно, — говорит генеральный директор одесского оперного Надежда Бабич. — С английской стороны театра (там, где фонтан) будет установлена сцена под открытым небом, нам помогают материально, как всегда, Одесская областная государственная администрация и горсовет, за что мы им очень признательны. Все логистические вещи они берут на себя: свет, звук и так далее. Мы готовим новую программу, сейчас у нас работает над постановкой "Болеро" Равеля балетмейстер, народный артист Украины Георгий Ковтун, думаю, это будет захватывающая, яркая, страстная постановка, в которой участвует вся балетная труппа. Для концерта готовим много новых номеров, будут и приглашённые звёзды.

И завершаем мы фестиваль 15 сентября с приглашением огромного количества музыкантов (164 человека) во главе со всемирно известным дирижёром Оксаной Лынив, которая недавно успешно выступила в Байрёйте. Она везет нашумевший украинский проект "Ковчег", в реализации которого помогает Украинский культурный фонд и, конечно, наши партнёры и спонсоры. Мы никогда не проводим фестиваль, черпая деньги из бюджета театра. У нас другая задача — пополнить бюджет. Благодаря спонсорам мы имеем тот финансовый задел, который позволит осуществить задуманное. Этот концерт, без сомнения, станет знаковым событием».

А вскоре после фестиваля театр удивит новыми постановками.

«В планах на текущий сезон у нас присутствует постановка оперы Верди "Дон Карлос", — говорит Надежда Матвеевна. — Не стану сейчас озвучивать состав постановочной группы, она в стадии формирования. Премьера состоится в конце сезона. Займёмся также восстановлением балетов Стравинского "Жар-птица" и "Весна священная". Долгое время они у нас не шли, так как ушли некоторые солисты и надо было внести некоторые коррективы в постановку "Жар-птицы". Восстановлением займётся Георгий Ковтун. Есть договорённость с хореографом Андреем Меркурьевым о создании новой постановки балета Прокофьева "Ромео и Джульетта". Меркурьев ставил у нас балет "Крик", его очень любит наша труппа, его авторский стиль современен. Сегодня время диктует новые подходы к известным балетным сюжетам, и результат наверняка будет достойным.

Приходится слышать, что мы часто показываем оперы в концертном исполнении. Мы не умаляем и не ущемляем постановочный процесс, а только обогащаем его, тем самым разнообразя возможности зрителя получить те или иные проекты, в зависимости от его душевной потребности. В прошлом сезоне мы показали концертный вариант оперы Бизе "Искатели жемчуга". Провели социологический опрос, получили 85 процентов голосов в пользу создания полноценной постановки. Приняли решение доверить постановку режиссёру Оксане Тараненко.

Есть у нас ещё в планах "Франческа да Римини", но это будет semi-stage в постановке Бориса Блоха, нашего большого друга, экс-художественного руководителя театра. Проект будет реализован 2 ноября, в день рождения театра и в Международный День музыки».


Автор: Мария Гудыма
Фото: Пётр Катин и Юрий Литвиненко

14
Подписывайтесь на наш канал в Telegram @timerodessa (t.me/timerodessa) - будьте всегда в курсе важнейших новостей!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

Загрузка...



Загрузка...