Главная / Неформат

Хроника дня

Смотреть, нельзя пропустить! Одесский Международный кинофестиваль показывает

Программа Четвёртого ОМКФ предлагает много интересного.

Штатный киноман ТАЙМЕРА Мария Гудыма в затруднении: посмотреть на нынешнем фестивале хочется практически всё, а выбор делать надо! Впрочем, каждый зритель найдёт себе в программе фильм по вкусу.

«Одесские кинематографисты представляют»

Пока ветераны кино из Южной Пальмиры стенали о том, что их не поддерживают, молодёжь заявляла о себе, и вот результат: в рамках внеконкурсной программы кинофестиваля работает секция «Одесские кинематографисты представляют». В программе можно увидеть фильмы молодых одесских режиссёров — семь короткометражек и две полнометражные работы.

Активен в кино прекрасный пол, причём девушки не желают быть неодетыми куклами, игрушками в руках дяденек-режиссёров, они сами снимают, им есть что сказать! В «полном метре» заявлены музыкальный фильм-сказка «Волшебные истории: эликсир доброты» Лилии Солдатенко и фильм «Сад Ом» Анастасии Мамонтенко. Лилия Солдатенко окончила Одесскую академию пищевых технологий, затем изучала мастерство режиссуры в «Школе Голливуда в Украине», и в Киношколе Веры Холодной. «Волшебные истории: эликсир доброты» — музыкальный фильм-сказка. Добрый волшебник Доктор Гольф рассказывает историю о молодом капризном правителе, который, находясь в своем замке во власти виртуальной реальности, не знает, что за игровыми мониторами существует настоящая жизнь. Волшебник отправляет правителя в увлекательное путешествие в реальность и даёт ему возможность самому понять и исправить свои ошибки. Для восстановления мира в замке правителя Доктор Гольф тратит весь эликсир Доброты. Премьера этой детской картины состоялась на Кинорынке в рамках 63-го Берлинского кинофестиваля.

Фильм «Сад Ом» создан 18-летней одесситкой Настей Мамонтенко, внучкой известного украинского писателя Олексы Шеренгового, на основе рассказа, который она написала в 16 лет. Потом она познакомилась с Глебом Скоробогатовым и попросила его помочь в съёмках фильма. Сюжет фильма прост. Девушка, у которой сложные отношения с окружающим миром, знакомится с инвалидом и влюбляется в него. Фильм немного перекликается с библейским сюжетом о Содоме и Гоморре, отсюда и название, тем более, что часть действия происходит в саду.

Ещё одна молодая режиссёр Анастасия Урсу представляет свой дебютный короткометражный фильм «Буффонада на тему чужих денег». Эта лента получила Гран-при за режиссуру на первом всероссийском молодёжном кинофестивале короткометражных фильмов «Галактика 35 мм» в Санкт-Петербурге. Героини картины, две сестры, экстравагантные кокетки, не знают, как им поступить с буквально свалившимся на голову чемоданом денег. Наивным девушкам следовало бы сразу предположить, что купюры – это просто реквизит…

Продюсером короткометражной ленты «Тишина» Елизаветы Короткой выступил известный французский кинематографист, лауреат фестивалей в Каннах и Риме, Олиас Барко. Олиас участвовал в двух последних фестивалях в Одессе. В 2011 году его комедия «Убейте меня, пожалуйста» была удостоена сразу двух наград — приза «За лучшую режиссуру» и премии Национального Союза кинематографистов Украины, а в прошлом году он вошел в состав международного жюри ОМКФ. Полюбившаяся Олиасу Одесса и стала площадкой для съемок новой картины.

Единственный документальный фильм секции — «Человек с Французского бульвара» Татьяны Дубасовой, Екатерины Елоховой и Александра Колбовского — расскажет историю одесского кино. Фильм посвящён директору музея Одесской киностудии Вадиму Костроменко. Мастер начинал свою карьеру как оператор-постановщик и работал над фильмом покойного Петра Тодоровского «Верность», который покажут в память о великом кинематографисте в секции «Специальные показы» ОМКФ-2013. Забегая вперёд, скажем, что над фильмом, посвящённым той же проблематике, работает голландка Элиан Ботс – интересно будет сравнить!

Также программа включает в себя фильм-фантасмагорию о путешествии молодой женщины в загробный мир «Утро вечера» Катерины Гречко, картину «Портрет» Анастасии Старовой, съёмки которой проходили в фестивальном клубе ОМКФ Bernardazzi, киноленты «В ванной» Игоря Морозова и «Ноктюрн для опавших листьев» Александра Морева. Приятно, что на украинскую национальную кинопремию претендует, в частности, лента, целиком снятая на одесском материале – фильм российского режиссёра Алисы Павловской «Не хочу умирать», в кадрах которого мы увидим знаковых персонажей современного искусства Одессы: Стаса Подлипского, Сергея Ануфриева, Дмитрия Дульфана, Уту Кильтер, Геннадия Подвойского.

Знаменитый «муратовский повтор»…

В секции «Гала-премьеры» пройдёт первый в Украине показ долгожданной работы Киры Муратовой.

В основе сюжета — встреча бывших однокурсников, которые не виделись много лет. Он приезжает в её город за советом: как поступить в ситуации, когда любишь двух женщин одновременно. Она могла бы дать дельный совет, но фильм на этом бы тут же и закончился, и потому, как всегда у Муратовой, всё идёт немножко не так… Мировая премьера картины состоялась на кинофестивале в Риме, где критики сравнили фильм с творчеством француза Макса Офюльса и немца Райнера Фассбиндера, назвав его «гипнотической воронкой, из которой невозможно выбраться» и определив жанр как «кино для взыскательных гурманов».

Знаменитый «муратовский повтор» находит весомое применение, укрупняющее этот приём донельзя. Каждая сцена в фильме проигрывается несколько раз в исполнении разных пар актёров, в числе которых Олег Табаков, Алла Демидова, Наталья Бузько, Георгий Делиев, Виталий Линецкий, Рената Литвинова, Сергей Маковецкий, Юрий Невгамонный, Ута Кильтер. По словам Киры Георгиевны, этот приём «кинопроб» в фильме вызван желанием посмотреть, как ведут себя различные люди в одной и той же ситуации.

Режиссёр не отрицает связь своей последней работы с концепциями Ницше о вечном возвращении. Название же было позаимствовано из любимого фильма детства — вариации на тему романтической трагедии о Тристане и Изольде по сценарию Жана Кокто.

В марте 2013 года картина была признана лучшим фильмом стран СНГ и Балтии и обладателем кинопремии «Ника». Фильм был показан в рамках внеконкурсной программы 35-го Московского международного кинофестиваля. По словам продюсера картины Олега Кохана, зрители смогут увидеть фильм в кинотеатрах уже в этом году.

Хоррор о Песиголовце, комедия о ломбарде и цыганские страсти

Во внеконкурсной программе фестиваля — премьерные показы украинских фильмов: первого в Украине 3D хоррора «Синевир», криминальной комедии Любомира Левицкого «Ломбард», а также документальной короткометражной ленты «Табор» Александра Балагуры.

В центре первого отечественного фильма ужасов в формате 3D «Синевир» — история о мистическом Песиголовце, проживающем на берегах одноименного закарпатского озера, где загадочно пропадают люди. Как утверждают режиссеры — братья Александр и Вячеслав Алёшечкины — мистический сюжет основан не только на местном фольклоре, но и на исторических фактах, в частности на найденных в Софии Киевской фресках с изображением Песиголовца. На III Международном 3D кинофестивале в Москве (2012) «Синевир» был удостоен Гран-при. В ленте использованы песни знаменитого украинского композитора Владимира Ивасюка.

Криминальная комедия «Ломбард» Любомира Левицкого, известного по триллеру «Штольня», — это история двух братьев, выросших в уголовном районе и получивших в наследство от отца известный в городе ломбард. В фильме снимались наш земляк Георгий Делиев, хореограф Григорий Чапкис, певица Алина Завальская и телеведущая Василиса Фролова.

Также покажут документальный фильм о ромах «Табор» от украинско-итальянского режиссера Александра Балагуры, лауреата премий ряда международных фестивалей. Короткометражная лента — второй фильм Балагуры о цыганском таборе, снятый 20 лет спустя после хроники «Улица-вдова».

Порно – не бесспорно!

И замалчивать такое явление западные кинематографисты не привыкли. Среди картин, которые смогут увидеть зрители, особое внимание привлекает вторая совместная игровая работа ветеранов документального кино, двукратных лауреатов премии «Оскар» Роба Эпштайна и Джеффри Фридмана. Картина «Лавлейс» повествует о жизни самой известной порноактрисы Линды Лавлейс, прославившейся ролью в трилогии «Глубокая глотка». Образ порнодивы, которая после своего успеха всю жизнь посвятила борьбе за права женщин, на экране воплотила Аманда Сейфрид («Отверженные»). Роль матери Линды сыграла Шерон Стоун, а Джеймс Франко появился в фильме в образе Хью Хеффнера.

«Страсти Дон Жуана» — режиссёрский полнометражный дебют актера Джозефа Гордона-Левитта. Это комичная история современного ловеласа, зависимого от порнографии, в поисках счастья и настоящей любви. Роль любовного интереса главного героя — Барбары — режиссёр написал специально для голливудской красавицы Скарлетт Йоханссон.

«Камилла Клодель, 1915» — новая работа Брюно Дюмона, снимающего радикальное авторское кино. Картина рассказывает о судьбе легендарного скульптора, музы Огюста Родена, которая по воле своей семьи 29 лет провела в психиатрической клинике на юге Франции. Дюмон сосредоточился на трёх днях 1915 года, когда Камилла уже была пациенткой госпиталя. На главную роль режиссёр пригласил одну из самых талантливых актрис современности, обладательницу «Оскара» и призёра Канн — Жюльетт Бинош.

Конечно, достойны самого пристального внимания ленты итальянских и грузинских кинематографистов, абсолютно вся программа нового российского кино и многое другое, что мы будем в эти фестивальные дни смотреть и обсуждать…

Автор: Мария Гудыма

8
Подписывайтесь на наш канал в Telegram @timerodessa (t.me/timerodessa) - будьте всегда в курсе важнейших новостей!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

Загрузка...



Загрузка...