Главная / Неформат

Хроника дня

В Одессе на художественной выставке ловили тараканов (фото)

Эстамп, как одна из наиболее старинных техник графического искусства, интересна, прежде всего, своим показательным видением собственной реальности.

Экспериментальный Центр современного искусства «Чайная фабрика» (Карантинная. 21/1) открыл выставку Альбины Ялозы и Дмитрия Дульфана под названием «Анатомия времени, или От таракана до стакана».

imgp7299

На «Чайной фабрике» продолжают открывать вернисажи в семь вечера (во всех галереях города открытие происходит раньше, и потому нет накладок у желающих посетить все выставки). А чтобы оправдать свое название и расположение, гостей угощают горячим чаем. В прохладное время года это весьма кстати! Сегодня в одном выставочном пространстве объединили, казалось бы, несоединимое, барышню и хулигана, несколько старомодную (в хорошем смысле) мастерицу эстампа и записного бунтаря. Получилось интересно! У каждого свои, как говорится. «тараканы в голове», которые по-своему «выползают» на поверхность картин…

imgp7298

«Не подумайте, что мятая бумага в некоторых произведениях появилась от неряшливости, - улыбается Альбина. – На самом деле это очень дорогая основа, которая создает особый эффект!»

imgp7297

«Эстамп, как одна из наиболее старинных техник графического искусства, интересна, прежде всего, своим показательным видением собственной реальности, собственного кадра, - прокомментировал куратор ЭЦСИ Дмитрий Банников.- Работы Альбины Ялозы выполненные как раз в этой технике, смешивают в себе абстрактное, по самой своей сути, отношение к происходящему и происшедшему с поп-арт-примитивами, которые тоже являются отпечатками: отпечатками «живого» и «не живого» на искусственном (не живом) материале (клеенке) выдранных из текущего времени кадров. В этих работах затрагиваются социальные темы, вернее вопросы, которые человек издавна задает в темноту немого молчания. Ощущение собственной отстраненности, дистанцированности от протекающих в массах процессах, осознание вероломности и жестокости бытия. А в качестве финального аккорда Дмитрий Дульфан презентует помятый пластиковый стаканчик, который уже стал символом потребительской одноразовости и предметной девальвации».

imgp7295

imgp7300

imgp7293

Приятно порадовало, что, казалось бы, такая тонкая салонная художница, как Альбина Ялоза, достойно вписалась в контекст авангардного искусства (а кто сказал, что оно непременно должно быть некрасивым?!). А еще приятней оказался реверанс в сторону незабвенного одесского мастера – картина «Хрущ, но не Валентин» с изображением известного насекомого, символа украинского лета. Это не насмешка, а милая улыбка авторов экспозиции: все продолжается, современное искусство в Одессе имеет место быть, просто ему уже не всегда нужно бросать вызов внешним обстоятельствам…
Остается добавить, что выставка продлится до 5 ноября. Вход свободный.

Текст: Мария Гудыма
Фото: Алексей Кравцов

6
Подписывайтесь на наш канал в Telegram @timerodessa (t.me/timerodessa) - будьте всегда в курсе важнейших новостей!
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь через свой аккаунт в

Загрузка...

Видео

Об операции по подъёму Delfi рассказали на специальной пресс-конференции

11 сентября в Одессе состоялась пресс-конференция, на которой представители осуществлявших эвакуацию танкера Delfi компаний рассказали подробности операции.

Инфографика



перекредитування онлайн позик
Загрузка...