8 апреля в суд прибыл адвокат Сергей Гудков, который поддержал своё ходатайство от 7 апреля о повторном допросе своего подзащитного — Посмиченко. Адвокат просил провести допрос в режиме видеоконференции, так как к намеревающемуся дать показания свидетелю применены меры безопасности (соответствующее постановление полиции выдано накануне). Гудков отметил, что Посмиченко предоставлена личная охрана, так как есть угроза для его жизни.
Примечательно, что об угрозах в свой адрес со стороны обвиняемых Посмиченко стал заявлять уже после того, как отказался давать показания против них, сообщив суду, что на него оказывалось давление со стороны прокуратуры и следствия. До этого информация об угрозах от обвиняемых не поступала ни адвокату Посмиченко, ни полицейским, ни прокуратуре, ни суду.
Прокурор просил удовлетворить ходатайство Гудкова, а сторона защиты отмечает, что данное ходатайство, как и любое иное, должно быть обосновано и мотивировано, однако таковым не является. Более того, защита полагает, что на Посмиченко оказывает давление прокуратура, а изменение ему меры пресечения с содержания под стражей на домашний арест, после которого он и стал заявлять о давлении со стороны обвиняемых, носит характер негласной сделки между прокурором Бабиным и Посмиченко. Он — единственный свидетель на котором строится всё обвинение в отношении иных лиц. После того, как он отказался давать показания и обвинил органы в давлении, ему смягчили меру пресечения и он снова готов дать показания.
Обвиняемые и защита подчёркивают, что не могут быть уверены в том, что в ином помещении, где будет находиться Посмиченко во время допроса, не будут находиться Бабин, другие сотрудники правоохранительных органов или представители радикальных группировок, чтобы давать указания Посмиченко. Обвиняемый Мефёдов показал, что во время досудебного следствия он знакомился с подозрением, которое было предъявлено Посмиченко, и там кроме 294 и 263 статей УК Украины фигурировала ст.115. Сам Посмиченко, будучи в суде (когда отказывался от показаний), отметил, что ему угрожали пожизненным заключением. Вняв доводам защиты, суд принял решение частично удовлетворить ходатайство адвоката Гудкова и провести допрос, но только при личном присутствии свидетеля. Допрос назначен на 13 апреля.