
Сторона обвинения требовала для Аллерова взятие под стражу с альтернативой внесения залога в 11 миллионов гривен, поскольку опасалась его выезда за пределы страны (дочь военного имеет двойное гражданство, по некоторым данным, она живёт в Москве).
Судья снизила размер денежного залога с 11 до 4,8 млн гривен, оговорив, что подозреваемый должен сдать свой загранпаспорт, а также обязан являться на допросы и не общаться с рядом людей, фигурирующих в материалах дела.
Прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) Максим Терещук заявил, что в 2006 году нацгвардия имела земельный участок в районе военной части по улице Коновальца (престижный район Печерск) и тогда был составлен договор на строительство жилья, но так как в 2008 году начался кризис, застройщик начал работу и не успел её завершить.
«Поэтому в 2013 году они (нацгвардия. — Ред.) составили договор с Укрбуд, фактически переуступив им права застройщика. В 2013-м они начали переоформлять документы, а в 2015 году Аллеров был назначен руководителем. До этого застройщики неоднократно обращались к нацгвардии с предложением обмена жилья. Существует у нас такая возможность, когда обменивают жильё на земельный участок, по стране много таких схем, это не одно производство. В 2016 году были подписаны дополнительные соглашения, которые фактически обменяли за результатами экспертизы жильё — провели оценку, которая уравнивает 65 квартир по улице Бориспольской, а это район танкового завода, с 50 квартирами и 30 паркоместами по улице Коновальца в Печерском районе. Аллеров подписывал это все, он был в тот момент руководителем», — рассказал прокурор Терещук.
После оглашения судебного решения подозреваемого сразу же вывели сотрудники НАБУ.
Юрий Аллеров отрицает любые обвинения и назвал происходящее «политическим и финансовым заказом». «У нас было заказано три экспертизы, хотя в суде говорят только об одной в материалах, заявленных НАБУ. И только после принятия материалов моими подчинёнными, что эти соглашения на основании оценки имущества, было принято решение подписать договор. Это подтверждено госструктурой Фондгосимущества», — заявил Аллеров. Он подчеркнул, что очень сложно сравнить и оценить недострой и готовые квартиры. «У меня есть письмо, подписанное Генеральной прокуратурой, в котором они не видят никакого преступления. Всё это есть в материалах следствия», — отметил Аллеров.
По его словам, подобный обмен жилья, который представители стороны обвинения называют преступным, дал возможность заселить в несколько раз больше семей, чем это возможно было по изначальному плану. Только в 2016 году улучшили свои жилищные условия 300 военнослужащих, при этом подозреваемый отрицает своё личное знакомство со всеми фигурантами дела.