
По его словам, неперсональное голосование (его в народе окрестили «копкодавством») противоречит ч.1 ст.19 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов», а также Регламенту Одесского горсовета, в котором это прямо запрещается.
«Что касается ответственности, то тут несколько сложнее. Законодатель на сегодня не предусмотрел прямой юридической ответственности за неперсональное голосование. Хотя с определёнными допусками можно говорить, что «кноподавство» является нарушением п.3. ч.1 ст. 6 Закона Украины «Об основах предотвращения и противодействия коррупции», а именно квалифицировать его как неправомерное вмешательство в деятельность органов местного самоуправления», — отметил он.
Анатолий Бойко считает, гораздо важнее и эффективнее в данном случае говорить об морально-политической ответственности.
«По моему мнению, депутат, уличённый в «кнопкодавстве», должен быть подвергнут тотальному общественному порицанию, причём такому, чтобы у него просто не осталось шансов быть избранным вновь», — добавил он.
В то же время Анатолий Бойко подчеркнул, что ответственность за такие действия лежит на руководителях совета и депутатских фракций, в которых процветает «кнопкодавство». Ведь для этого нужны свободные карточки, и у рядового депутата доступ к ним ограничен, в отличие от председателя, секретаря совета или руководителя фракции.