
По её словам, действующий тариф на отопление предусматривает, что теплоснабжающие предприятия закупают газ по 5,5 гривны за кубометр. Однако по факту газ им обходится дороже: в декабре «Нафтогаз» установил для теплоснабжающих предприятий цену в 6,1 гривны за кубометр, а на январь цена оказалась ещё выше 6,3 гривны. Увеличивается и плата за доставку газа.

Здесь стоит отметить, что тарифы на отопление утверждает нацкомиссия по регулированию рынка коммунальных услуг, и происходит это в лучшем случае раз в полгода-год. Тогда как фактические цены на газ «Нафтогаз Украины» пересматривает ежемесячно. В этой ситуации теплоснабжающие предприятия, вроде «Теплоснабжения Одессы», зачастую вынуждены работать себе в убыток. В частности, с действующими сегодня тарифами предприятия теплоснабжения понесут колоссальные убытки и не смогут существовать, считает директор «Теплоснабжения Одессы». При этом если доля расчётов за потреблённый газ снизится менее чем до 90 %, то «Нафтогаз» будет иметь право попросту отключить газ городским котельным, в результате чего большая часть города останется без тепла.
При этом в «Теплоснабжении» приводят в пример недавнее решение правительства зафиксировать цену на газ для населения на уровне 6,99 гривен за кубометр а цену доставки его до потребителя — на уровне 1,79 гривны за кубометр. Если бы аналогичное решение зафиксировать цену на газ на определённом уровне распространялось и на теплоснабжающие предприятия, то это решило бы проблему. Однако этого пока не сделано.

В Ассоциации городов Украины отмечают, что та же проблема касается и других городов Украины: в Одесской области, в частности, с ней столкнулись Измаил, Ильичёвск, Южный, Теплодар, Рени и Котовск. В целом же по Украине задолженность теплоснабжающих организаций перед «Нафтогазом» только в январе выросла на 9 миллиардов гривен и достигла 43,7 миллиардов.
Пока затыкать финансовые дыры в бюджетах теплоснабжающих организаций приходится местным властям. Однако их финансовые возможности ограничены, кроме того, подобные внеплановые затраты требуют перераспределения ресурсов, и в результате без финансирования остаются многие важные местные программы.