Такое мнение 20 декабря журналистам высказал генеральный директор консалтинговой компании «Гранд Иншур» Андрей Степаненко.
«Владелец банка — не тот человек, у которого можно что–либо отжать. То, что произошло — совершенно нормальное сотрудничество в верхах нашего политикума. Это совершенно адекватное и управляемое сотрудничество. Когда приняты интересные для всех участников переговоров решения. Долг банка — более 100 миллиардов гривен, и это выгодно всем сторонам, поскольку если бы оно было не выгодно, то решение не принималось бы», — считает Степаненко.
По его мнению, в «Приватбанке» ещё десять лет назад начали готовиться к «худшему сценарию» и выводить активы за границу. Конечным ипотекодержателем выступила иностранная компания «Ukraine Mortgage Finance № 1 plc», зарегистрированная в Великобритании. Вывод активов образовал «финансовую дыру» — долг размером около 150 миллиардов гривен, который сегодня должно погасить государство.
«Дыра возникла в результате сознательных, умышленных действий топ–менеджмента этого банка, направленных на выведение ликвидных активов за пределы Украины. Вместо реализации социальных программ более 100 миллиардов уйдут на покрытие хороших условий жизни каких-то людей. Беспокоить должно то, что это, в принципе, наши деньги», — сказал директор консалтинговой фирмы.
В свою очередь, другой спикер брифинга — глава организации «Союз юристов Одесской области» Александр Рябец уверен, что национализация «Приватбанка» — правильное решение.
«Если бы его ликвидировали, накрылась бы вся банковская система Украины. Возможно, тогда мы бы потеряли намного больше, в том числе и инвесторов, возможно, даже всю Украину», — считает Рябец.