«Указанная ситуация сложилась в феврале — апреле в связи с тем, что ООО «Всеукраинская Энергетическая Компания», которое в декабре 2017 году выиграло конкурс на использование мощностей ОПЗ на давальческих условиях, не обеспечило ОПЗ достаточным объёмом природного газа, — говорится в сообщении. — Со своей стороны, ОПЗ в нарушение правил поставки природного газа не контролировал уровень собственного потребления и самостоятельно не прекратил потребление газа даже после того, как объём потребления фактически превысил подтверждённые для транспортировки объёмы природного газа».
Потери от таких действий завода только в апреле в «Укртрансгазе» оценивают в 500 миллионов гривен.

«Официально заявляю, что в апреле АО «ОПЗ» получало природный газ исключительно от ООО «Всеукраинская Энергетическая Компания» по договору на переработку давальческого сырья. При этом согласно условиям договора между АО «ОПЗ» и ООО «ПЭК», именно поставщик газа (ООО «ПЭК») был заказчиком услуг транспортировки, — пишет замглавы правления Одесского припортового завода Николай Щуриков. — Исходя из вышеизложенного, считаем информацию ПАО «Укртрансгаз» не соответствующей действительности и имеющей целью вочередной раз, накануне приватизации, дискредитировать руководство АО »ОПЗ" и отвлечь внимание от ненадлежащего исполнения именно «Укртрансгазом» своих обязанностей по балансировке газа поставщиком (ООО »ПЭК")».
Отметим, что конфликты между Одесским припортовым заводом и «Укртрансгазом» возникают с регулярностью, заслуживающей лучшего применения. Так, в конце апреля «Укртрансгаз» уже распорядился прекратить поставки газа на завод, однако тогда это решение удалось обойти: ОАО «Одессагаз» попросту проигнорировало распоряжение оператора газопроводов. Аналогичная история была в конце марта 2017 года.
Злые языки утверждают, что конфликты между ОПЗ и «Укртрансгазом» являются следствием борьбы за контроль над предприятием со стороны нескольких украинских олигархов.
Так, упомянутое выше ООО «Всеукраинская Энергетическая Компания» связывают с деловым партнёром президента Игорем Кононенко. Если это так, то, благодаря заключению договора о поставках сырья на давальческих условиях, Кононенко фактически получил возможность эксплуатировать производственные мощности ОПЗ, причём не имея хлопот с погашением старых долгов предприятия, как это было бы в случае, если бы он его честно купил в ходе приватизации.
Что же до «Укртрансгаза», то его с 2017 года возглавляет Андрей Хоменко, которого связывают с бизнесменом Константином Григоришиным. У Григоришина также есть виды на ОПЗ: структуры Григоришина участвовали в попытке приватизации ОПЗ в 2009 году.