
Такого мнения придерживается депутат Верховной Рады от «Народного фронта» Татьяна Чорновол.
Как отмечает парламентарий, изначально данный процесс блокировал экс-замгенпрокурор Виталий Касько, потом эстафету перехватил Сакварелидзе.
«Виталий Касько сознательно блокировал коммуникацию между литовским и украинским следствием. В конце прошлого года генпрокурор Виктор Шокин направил международно–правовое поручение в Латвию, где определил процессуального прокурора в «деле Курченко» Александра Кашульского, как уполномоченного на ознакомление с латвийским делом.
Однако Кашульский успел лишь ознакомиться с первым томом дела, где речь шла об отмывании Курченко миллиардов для Ставицкого. После чего руководитель Одесской прокуратуры Давид Сакварелидзе отстранил Кашульского от дела. Причём Сакварелидзе знал, с какими сложностями удалось получить допуск к материалам латвийского дела, и что заменить его будет очень проблематично», — пишет Чорновол в своём блоге на Цензор.НЕТ.
Татьяна Чорновол
По информации народного депутата, соратник Саакашвили инициировал уголовное преследование семьи Кашульского, а также блокировал подключение завода к электроэнергии, что делало невозможным его запуск.
Напомним, речь идёт про дело о судьбе нефтепродуктов, вывезенных зимой 2014-2015 годов с Одесского НПЗ: тогда нефтепродукты по решению суда вывезли на склад государственной компании «Укртранснефтепродукт». Директором «Укртранснефтепродукта» тогда являлся Владимир Гаврилов, которого связывали с днепропетровским олигархом Игорем Коломойским и его группой «Приват».
«Укртранснефтепродукт» должен был хранить конфискованные нефтепродукты, покуда правоохранительные органы ведут расследование деятельности владельца НПЗ: холдинга «ВЕТЭК» Сергея Курченко.
Но в мае 2015-го года СБУ объявила о том, что конфискованное топливо «Укртранснефтепродукт» банально продал, на что не имел права. В связи с этим было открыто уголовное производство.